Свыше миллиона кубометров песка промоют в Якутии в поисках алмазов
Якутские алмазодобытчики начали очередной промывочный сезон. На прииске под залихватским названием Молодо, что на побережье Северного Ледовитого океана, в этом году планируют промыть свыше миллиона кубометров драгоценного песка. Но погода как всегда, предлагает свои правила игры. О чем речь?
Едва якутская заполярная река Молодо освободилась ото льда, алмазодобытчики приступают к промывке песка, заготовленного за зиму. В ход идут экскаваторы, самосвалы, запускаются сортировочные установки.
Огромным ковшом экскаватор подает алмазосодержащий песок в специальный бункер. Отсюда начинается процесс обогащения. Работа настроена таким образом, чтобы фабрика не останавливалась круглые сутки.
Таких комплексов на прииске сразу четыре. Каждый способен переработать свыше трехсот тысяч кубометров песка. Здесь он проходит несколько этапов сортировки. На выходе получается концентрат, из которого и извлекают драгоценные караты.
Андрей Заровняев, начальник сортировочных комплексов участка Среднее Молодо: «Спецмашина подъехала, забирает весь концентрат под пломбу, по документам. Самое ценное у нас в этой машине с алмазами. Идет в цех окончательной доводки».
В этом году затяжные холода внесли свои коррективы в рабочие процессы. Промывочный сезон стартовал на две недели позже обычного. Специалисты готовятся приложить все усилия, чтобы выполнить план - промыть почти полтора миллиона кубов песка.
Михаил Маковей, директор прииска Молодо: «С природой мы пока бороться не научились. Так что придется нам наверстывать за счет производительности в течение сезона и удлинять его в осенний период»
На рост объемов работы настроены и в автотранспортном цехе прииска. Слесари в любой момент готовы приступить к ремонту и обслуживанию крупной техники.
Максим Егорович Петров – один из самых уважаемых людей на прииске. Механик по должности, изобретатель по призванию. Недавно сам придумал и сделал станок для разборки и сборки гидромеханических частей многотонных самосвалов. Благодаря ему значительно сократилось время на ремонт автомобилей.
Максим Петров, главный механик участка Верхнее Молодо: «Раньше без этого мы собрали, перебрали, а на БелАЗ поставим – не работает! Приходилось опять полностью разбирать. А сейчас удобно же. Саня, как? Удобно? – Конечно!»
Одновременно с увеличением производительности, продолжается освоение новых территорий. Для этого соединили два берега реки Молодо современным мостом. Который в ближайшей перспективе позволит приступить к разработке новых месторождений.
Михаил Маковей, директор прииска Молодо: «Перспектива у нас на этот мост рассчитана на десять лет. Он будет использоваться это 100%. А если геологи нам еще чего-нибудь преподнесут, значит, еще лет двадцать послужит»
Короткое северное лето для алмазодобытчиков Заполярья Якутии обещает стать по-настоящему жарким. Со всех своих приисков они планируют извлечь около пяти миллионов карат драгоценного камня. Бесперебойный процесс уже налажен, впереди несколько месяцев кропотливой работы.