Шампанское на айсберге и селфи с моржами! «Капитан Хлебников» идет на мировой рекорд
Сквозь вечные льды в «Книгу рекордов Гиннесса». Экипаж ледокола «Капитан Хлебников» готовится поставить мировой рекорд и обогнуть Гренландию. Это будет рейс, которые еще никому не удавалось выполнить. Случится это путешествие в середине лета.
Шампанское на айсберге и селфи с моржами! Экипаж ледокола «Капитан Хлебников» готовится к необычному путешествию - повезет иностранных туристов в Арктику! А затем заявка на рекорд — ледокол попытается обойти Гренландию.
«Никто еще за всю историю судоходства не совершал подобного подвига. Если мы сможем это сделать, то мы попадем в «Книгу рекордов Гиннеса», - говорит Василий Татарников, помощник капитана по радиоэлектронике.
Проводить ледовые экскурсии для экипажа «Хлебникова» - не в новинку. Желающих отправиться в «снежное царство» всегда хоть отбавляй, очередь расписана задолго до выхода в море, несмотря на цену в 20-35 тысяч долларов с человека.
«Видят впереди два айсберга: «Капитан, это ж ворота в Арктику». Видят айсберг, им интересно попасть на верхушку и сфотографироваться там. Выпить фужер шампанского. Видят льдину - спуститься побродить по льду. Сделать барбекю на льду», - рассказывает Владимир Болдаков, капитан ледокола «Капитан Хлебников».
В арктический вояж ледокол отправится в июле. А всего неделю назад экипаж вернулся с Сахалина. Более 50 дней моряки водили караваны танкеров и газовозов, проламывая торосы, чтобы грузовые суда не попали в ледяную ловушку.
«Если запустить на полную мощность все дизеля и дать полный ход, то средний суточный расход - порядка 90 тонн тяжелого топлива!», - объясняет Сергей Буренкин, старший механик.
На борту есть своя мастерская. Случись какая поломка — новую деталь выточат без проблем. Поменяют не только небольшие элементы, но и многотонные.
Запасные лопасти. У ледокола три винта, каждый из которых состоит из таких стальных лепестков. При наличии специалистов и должного оборудования сломавшуюся или деформированную лопасть, можно заменить даже в открытом море.
К счастью, серьезных поломок у ледокола за все время службы не случалось. «Капитан Хлебников» построен в Финляндии в 1981 году. 29 мая у судна юбилей — 35 лет. Моряки уверяют — ледокол прослужит еще как минимум столько же.