Рыболовный траулер «Морской прибой» вернулся в Мурманск с полными трюмами улова
В Мурманске прекрасно знают, что такое и плавучие и технические средства и поэтому используют богатства морские для ловли такой вкусной, но очень юркой рыбки.
Через несколько часов замороженная мойва отправится на контроль, чтобы в ближайшее время попасть в магазины.
Капитан судна Вячеслав Кульбида в своей должности на путине впервые, до этого был старшим помощником. Первый блин не стал комом, но без сложностей не обошлось - сначала помешала ветреная погода, ловили 20 дней. В последний рейс уложились в две недели, но за рыбой пришлось, что называется, «побегать». Прошли порядка 2000 морских миль. Искали на западе, в традиционных местах миграции рыбы, там её не оказалось, тогда приняли решение - рискнуть и пойти на восток. Выбор оказался правильным.
«Рыбалка, когда мы уходили, была очень хорошая, грех жаловаться. Размерный ряд тоже хороший - крупная была мойва, полностью половозрелая, поэтому наша компания полностью выбрала квоту»,- говорит капитан судна "Морской прибой" Вячеслав Кульбида.
Траулер "Морской прибой" - судно не новое, но оборудование позволяет обрабатывать пойманную мойву в кратчайшие сроки. От попадания рыбы в сети до момента, когда она будет лежать замороженная и упакованная в трюме, проходит меньше 4 часов. На весь трал (это, в среднем, 50 тонн) - всего 9.
«Первого сорта, как обычно. У нас хуже не бывает, вся рыба свежая»,- сказал помощник капитана по производству Ростислав Асташенко.
Секрет такой успешной, быстрой и эффективной работы - опытная команда. Когда члены экипажа работают подобно шестерёнке в механизме - общий нелёгкий труд становится проще. «В первую очередь, должны быть рядом люди, которые должны быть нормальными ребятами. Когда нормальные ребята рядом, тогда получается всё отлично»,- убежден мастер обработки Надир Алиев.
Для "Морского прибоя" этот рейс - крайний, квота выработана. Экипаж говорит, лишь бы не последний. У судна закончился срок документов на класс, а значит, впереди дорогостоящий и долгий ремонт и только потом - получение новых бумаг для выхода в море.