Рассчитано с точностью. Арктический лед будет резать ледокол с косым дизайном

В Хельсинки на днях благополучно завершили очередной российско-финский проект - построили аварийно-спасательный ледокол «Балтика»

У ледокола косой дизайн – это вовсе не шутка. У корабля ассиметричный корпус. На макете хорошо видно: один борт ровный, другой выгнут. Сначала можно подумать, что это инженерная ошибка, потом выясняется – все рассчитано с точностью. «Если говорить о технологиях, то это инновация. До того, как сделать этот корпус, мы провели многочисленные исследования. Было 7 макетов и только на 8 раз мы достигли нужного результата. После чего, запатентовали нашу идею ледохода с косым ходом», - рассказывает директор судостроительной компании г.Хельсинки Эско Мустамяки.

Сверху корабль напоминает женскую туфельку. Ледокол может плыть вперед, назад, а также имеет возможность двигаться, как говорят моряки, лагом, или боком. Таким образом, левым боком разбивая лед не на 20 метров, а на 50. Правым боком ледокол может собирать нефть при авариях практически по всей длине корпуса, даже во время движения. Это первый в мире аварийно-спасательный ледокол такого класса. Построен для России.

В единственном в мире ледовом бассейне со стеклянным дном ученые, глядя на верх, могут увидеть, как работают винты судна, как корабль ломает лед. Одним словом, картина завораживающая.

Ледокол может работать в самых сложных погодных условиях, даже в шторм, что так важно, когда речь идет о спасении жизни людей. К примеру, при аварии морских лайнеров, крушении самолетов, поиски черных ящиков – все предусмотрено для экстренной помощи. «Здесь ещё отдельно и вертолетная площадка, выполнена тоже она немного особенным образом, поскольку судно достаточно компактное, место старались экономить, поэтому вынесли максимально высоко, чтобы не мешалось никаким конструкциям, чтобы не забирать место для другого оборудования», - говорит руководитель проекта «Балтика» прибалтийского судостроительного завода г.Калининград Игорь Зубаков.

В ближайшее время аварийно-спасательный ледокол передадут заказчику – российской стороне. Официальная церемония пройдет в Калининграде, там, где собирали корпус корабля. Затем, Балтика возьмет курс на северную столицу. Порт приписки нового ледокола – Санкт-Петербург.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика