Первые организаторы ледовой станции «Северный полюс - 2015» десантировались на 89 широте
Редкие кадры - самолёт военно-транспортной авиации готовится к вылету на Северный полюс ночью. Как правило, подобные рейсы планируются на раннее утро, чтобы уложиться в световой день. В одну сторону путь занимает порядка 4 часов, но непредсказуемая северная погода диктует свои условия.
Борт загрузили накануне, потому на сборы уходят минуты. Перед взлётом экипаж проверяет, как закреплены бочки с топливом, десантники фиксируют снаряжение - каждый узел вяжут, что называется "на автомате".
Полёт полётом, а обед по расписанию. По давней традиции бортинженеры готовят солянку прямо в грузовом отсеке. По совместительству повар Виктор Рудя утверждает, что перед таким угощением никто не устоит.
«В том году иностранные спортсмены решили отказаться, но когда попробовали - всё съели! Просили добавки»,- рассказывает борттехник по авиционно-десантному оборудованию Виктор Рудя.
Подобное десантирование на Северный полюс во всём мире выполняет только военно-транспортная авиация ВВС России. В кабине пилота уже внимательно высматривают место для высадки - для будущей станции любая попавшаяся льдина не подойдёт.
«По опыту получается, что взгляд уже намётанный, и поэтому можно определить визуально - насколько эта льдина прочная, есть ли там трещины»,- пояснил командир воздушного судна Алексей Кременчуков.
В составе десантников - ни одного новичка. В миссии по поиску подходящего места для самой северной станции в мире, каждый парашютист участвовал по несколько раз.
«Обучение проводится постоянно. Основное для ребят - это тренировочные прыжки в зимних условиях с грузом, с контейнерами, потому что здесь неоднократно мы встречались с очень тяжёлыми условиями»,- говорит руководитель департамента обеспечения авиационных и десантных работ экспедиционного центра Русского географического общества Дмитрий Глаголев.
Наконец, место выбрано, самолёт заходит на круг. Проход над точкой высадки на высоте 300 метров, резкое ускорение - и борт буквально на глазах пустеет за секунды. Груз, топливо и вещи уже на пути к земле, а, значит, впереди главное - высадка десанта. Восемь человек уже непосредственно на поверхности займутся поиском и разведкой подходящего места для создания аэродрома, который и станет началом ледовой станции «Северный полюс – 2015».
В ближайшие дни ещё два самолёта доставят на выбранное место свыше 50 тонн оборудования, трактор, а также продукты для всех членов экспедиции и туристов. Ежегодно сюда прилетает 400 человек, и этот год, уверены десантники, не станет исключением.