На Сахалине в незамерзающем порту запустили уникальную буровую установку
Пока Клондайк Карских залежей только готовят к добыче, на Сахалине в Невельском незамерзающем порту уже запустили уникальную буровую установку.
С её помощью специалисты отремонтируют пирс, который уже почти изжил свой век. А причал этот важен для экономики всего региона, поскольку именно отсюда на экспорт ежегодно идёт 300 тысяч тонн угля для Кореи, Китая и Японии, в планах снабжать теплом и своих, в частности, Курилы.
Компактность и многофункциональность буровой установки позволяет вести реконструкцию пирса одновременно с разгрузкой судна. Благодаря этому работа на причале не останавливается - корабли подходят за углем строго по графику. Стоимость итальянского аппарата - несколько миллионов рублей. Но с экономической точки зрения это выгоднее, чем останавливать работу порта на время ремонта.
Буквально за несколько часов в этом порту могут отгрузить до пяти тысяч тонн угля. Однако пирс, к которому швартуются корабли, находится в плачевном состоянии. Для того, чтобы он не вышел из строя было закуплено уникальное для Сахалина оборудование - буровая установка "Беретта"
"Беретта" способна пробурить пятиметровый пирс насквозь. Затем в скважину опускают стальной стержень и с помощью этой же машины бетонируют. Скреплять пирс с берегом будут с помощью металлических стяжек.
«Для начала мы проводим алмазное бурение, то есть верхний слой, где находится арматура непосредственно металл, проходим алмазом. И когда уже получается безалмазное пространство, то есть монолит, переключаемся на гидромолот и гидромолотом работаем на определенную глубину, которую нам надо», - рассказывает буровой мастер Эдуард Филимонов.
В рамках развития Невельского порта здесь восстановили железнодорожные пути. Теперь с карьера уголь в порт доставляют на поезде. Это позволяет разгрузить автомобильный поток в городе и нарастить объемы отгрузок. Сейчас закуплено 20 вагонов. Одновременно они привозят почти полторы тысячи тонны угля. «Средства механизации на сегодняшний день позволяют загружать данные вагоны приблизительно за полчаса, то есть в сутки мы можем оборачивать порядка двух трех тысяч угля на данном участке», - отметил начальник Сахалинского агентства фирменного транспортного обслуживания Максим Жоголев.
В планах у арендаторов порта - расширить и углубить морской ковш. Сейчас сюда заходят только корабли-пятитысячники. После ремонта здесь смогут принимать суда с тоннажем до 10 тысяч. Кроме того, планируется полностью заменить инфраструктуру порта. А в дальнейшем использовать сохранившиеся здесь нефтехранилища и отгружать на корабли не только твердое, но и жидкое топливо. «Мы осуществляем погрузку угля и экспортируем его в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь это Корея, Китай, Япония. В этом году мы также планируем осуществлять отгрузку угля и на Курилы», - сказал генеральный директор компании-арендатора порта Дмитрий Курбатов.
Через несколько лет, обещают специалисты, Невельский порт преобразится до неузнаваемости. Только в этом году на его развитие направлено уже более 200 миллионов рублей.