Ледоколы «Капитан Драницын» и «Санкт-Петербург» уходят с Северного морского пути
Судна будут задействованы в хабаровском порту «Эльга»
Фото: Росморпорт
Ледоколы «Капитан Драницын» и «Санкт-Петербург», работавшие ранее на Северном морского пути (СМП), будут задействованы в хабаровском порту «Эльга». Об этом пишет портал Korabel.ru со ссылкой на директора ООО «Гекон» и члена экспертного совета комиссии Госсовета «Северный морской путь и Арктика» Михаила Григорьева.
«У нас произошла довольно забавная ротация. "Капитан Драницын" и "Санкт-Петербург" ушли в порт "Эльга"», — рассказал он в ходе прошедшего в ААНИИ семинара «Анализ гидрометеорологических процессов в арктических морях и гидрометеорологическое обеспечение морских операций в Арктике 2024».
По его словам, там идет сейчас интенсивная работа, однако спикер выразил недоумение, с чем именно связана ротация дееспособных ледоколов, которых и так не хватает на СМП. Сам порт будет запущен в 2025 году.
«Я не знаю причину этого действия», — отметил Григорьев.
Порт «Эльга» на мысе Манорский в Хабаровском крае в основном будет использоваться для экспорта каменного угля с Эльгинского месторождения в Якутии. Финансирование проекта на текущий момент составляет почти 150 млрд рублей. Недавно стало известно, что его планируется ввести в эксплуатацию раньше запланированного срока. В дальнейшем в черте порта на севере края может появится новый город.
Как проходит одно из самых масштабных строек за всю историю Хабаровского края — смотрите в сюжете «Вестей Арктики»