Громкие и резкие. ВМФ пополнится новыми корветами, предназначенными для борьбы с вражескими подлодками

На Амурском судостроительном заводе начали собирать новый многоцелевой корвет – «Резкий». В составе российского флота уже есть четыре корабля этого класса. Они предназначены для борьбы с судами и подлодками противника, противовоздушной обороны и поддержки морского десанта. Ещё три корвета в ближайшее время построят в Комсомольске-на-Амуре.

В цехе окончательной сборки корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» прирастает блоками. На наших глазах корабелы закладывают третий из четырех. Как и все, он будет состоять из нескольких секций.

«Бортовые выгородки, внутренние конструкции, потом оборудование, насыщение, накрыт верхней палубой и после этого блоки будут соединяться между собой», - пояснил Юрий Лысенков, заместитель директора производства по оперативной работе ПАО «АСЗ».

Параллельно идет строительство носа для корвета. Новых инструментов немного, но качество сборки стало лучше, рассказывают корабелы. Постепенно на производстве внедряют новые технологии, вроде лазера для точной разметки.

«Надо стрельнуть лазером - проверить, после этого будут накидывать на борт шпангоуты. Ребра жесткости, в оконцовке получится нос», - рассказывает Алексей Дылдин, бригадир сборщиков металлических судов.

Вот так будет выглядеть корвет «Алдар Цыденжапов». Его собирают по примеру близнеца, который красуется на соседних стапелях.

Всю мощь корвета «Громкий» проекта «20-380» можно ощутить здесь возле клюза для проводки якорной цепи. Корабль водоизмещением 2 220 тонн и осадкой почти восемь метров сойдет со стапелей в конце 2017 года.

Сейчас на «Громком» собирают надстройки. Второй корвет сдадут быстрее первого, рассказывает на палубе старший строитель.

«Первый корвет, который находится сейчас на сдаче. С него перенимаем опыт. Похвастаться можем тем, что мы освоили самостоятельную сборку данной надстройки из композитных материалов», - отметил Рожден Бараташвили, старший строитель заказа «2102».

«Громкий» стал первым кораблем, который на Амурском судостроительном заводе оснащают собственными композитными материалами. До этого их покупали на Средне-Невском судостроительном заводе, перевозили морем. Долго ждали, много платили. Поэтому возникла необходимость наладить свое производство. Огромные стеклопластиковые палубы должны быть идеально ровными.

Высокий градус поддерживается и на закладной секции четвертого корвета проекта «20380». Его назовут «Резкий». Тридцать пять судостроителей уже собирают первую часть будущего корабля. Позднее к ним присоединятся еще сотни человек.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика