Эксперты: Россия может рассчитывать на помощь Китая в решении проблемы нехватки СПГ-танкеров

Аналитики отмечают, что для обеспечения вывоза всей своей доли газа с первой очереди «Арктик СПГ-2» китайским партнерам потребуется не более двух подобных судов

Эксперты: Россия может рассчитывать на помощь Китая в решении проблемы нехватки СПГ-танкеров

Фото: ФГУП «АТОМФЛОТ»/ВКонтакте

Учитывая все более крепнущие двусторонние экономические связи в решении проблемы СПГ-танкеров, Россия вполне может рассчитывать на помощь Китая. К такому выводу пришли эксперты профильного портала Korabel.ru.

Издание отмечает, что для обеспечения вывоза всей своей доли газа с первой очереди «Арктик СПГ-2», китайским партнерам потребуется не более двух подобных судов (а скорее даже одно) – с учетом известной формулы: «1 млн тонн СПГ в год – один танкер».

По мнению аналитиков, как минимум два-три из уже спущенных на ССК «Звезда» газовозов Arc 7 могут быть введены в эксплуатацию до конца текущего года. В совокупности с использованием в летний период судов более низкого ледового класса (в том числе иностранных) это позволит начать отгрузки СПГ с первой производственной линии проекта уже в текущем году, причем в весьма близких к плановым объемах

Ввод в строй оставшихся двух СПГ-танкеров, отмечают эксперты, можно ожидать в 2025 году, что позволит практически полностью обеспечить вывоз газа первой с очереди «Арктик СПГ-2» на отечественном тоннаже.

Таким образом, старт логистической цепочки проекта в целом можно ожидать с минимальной (+1 год) подвижкой исходных сроков. Что же касается перспектив второй очереди, то они в значительной степени зависят от дальнейшей судьбы газовозов, заказы на сооружение которых четыре года назад достались южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).

В течении 2022 года DSME последовательно расторгла контракты на сооружение всех газовозов для России, попутно сообщив, что продолжит работу над аналогичными судами для заказчика из Японии. Однако, по информации издания, интенсивная достройка судов продолжилась и после разрыва контрактов.

Читайте также: В России утвердили дорожную карту по постройке судов-газовозов

Добавим, что ранее в Минпромторга сообщили, что новая крупнотоннажная верфь в России будет иметь мощность до 12 судов ежегодно, на ней запланировано производство транспортных судов, включая балкеры, танкеры, контейнеровозы с грузоподъемностью до 120 тысяч тонн, а также перспективные газовозы СПГ объемом 170 тысяч кубических метров.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика