Чем «Владивосток» отличается от «Москвы»? В Заполярной столице прошли испытания двух новых ледоколов

Новости из Заполярной столицы. Сюда на ходовые испытания пришли два новеньких красавца. Ледоколы «Владивосток» и «Мурманск». Суда построены по новейшим технологиям и их главная задача - проводка танкеров в Арктике. В случае необходимости ледоколы придут на помощь и в экстренных ситуациях на плавучих объектах.

В Мурманск два самых мощных российских дизель-электрических ледокола прибыли для завершения долгих ходовых испытаний. В Заполярной столице необходимо опробовать огромную двухбарабанную лебедку - приспособление предназначено для морской буксировки судов при ледовой проводке.

«Лебедка, как лебедка - придумали ее наверное лет 200 назад. Единственное, что добавилось - здесь есть пульт дистанционного управления, с ним можно ходить по палубе и управлять лебедкой. Также с рубки, не только стационарно», - объясняет Олег Махаринский, старший помощник капитана ледокола «Владивосток».

Экипаж этой огромной махины всего 29 человек, такого количества вполне достаточно для управления благодаря высокой степени автоматизации, которая позволяет полностью отказаться от ручного труда. Например, все управление судном может производиться дистанционно - либо с центрального поста управления, либо из мостика.

Для забора балласта раньше нужно было бежать в соответствующий отсек и открывать вентили вручную. Сейчас - все делает автоматика, по одному клику мышкой.

«Спутниковая система IRIDIUM, спутниковая система VISAT, чем интересен этот спутник - это российский спутник, это «Ямал 400-200», он дает нам эту связь», - объясняет Игорь Карпов, помощник капитана по радиоэлектронике ледокола «Владивосток».

«Владивосток» сошел со стапелей Выборгского судостроительного завода в 2014 году. Ледокол предназначен для обеспечения проводок крупнотоннажных судов и танкеров в замерзающих акваториях, выполнения аварийно-спасательных работ на плавучих объектах и оказания помощи судам в ледовых условиях. Продолжает знаменитую серию, первенцами которой стали в середине нулевых ледоколы «Москва» и «Санкт-Петербург».

«Принципиально отличались от старых ледоколов тем, что использовались винто-рулевые колонки для движения. Эти два ледокола являются продолжением той серии, просто несколько модернизированы - они более мощные», - пояснил Ярослав Вержбицкий, капитан ледокола «Владивосток».

При этом во время монтажа этих самых рулевых колонок судостроители столкнулись с необходимостью крепить их к корпусу уже непосредственно после спуска судна на воду, на плаву. С такой задачей доселе не удавалось справиться никому.

На испытание лебедки отпущены день-два, после чего ледокол отправится покорять льды в Карское море. Сейчас погода для этого самая благоприятная.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика