Байкало-Амурская магистраль отмечает 40-летний юбилей
С высоты птичьего полёта многое можно разглядеть в арктических просторах. Если сейчас пролететь над Байкало-Амурской магистралью, наверняка заметишь – жизнь вдоль трассы аткивизировалась. Дело в том, что в ближайшее время пропускная способность Байкало-Амурской магистрали и Транссиба будет увеличена на 75 миллионов тонн. Реализация мегапроекта начнется уже нынешним летом. Об этом в ходе петербургского международного экономического форума-2014 заявил президент России Владимир Путин. Символично, что в этом году БАМ отмечает 40-летний юбилей начала строительства.
Метр за метром, с помощью тяжелой техники железнодорожники выправляют рельсы Байкало-Амурской магистрали. Путевая машина приподнимает полотно и уплотняет под ней грунт. Работы плановые, проводятся каждый год. «Стабильность и плюс, чтобы мы не получили ограничений скорости», - отмечает заместитель начальника ПЧ-27 Али Амлимов.
Длина БАМа свыше 4 тысяч километров. Всего на ней построили 2230 больших и малых мостов. Переход через реку был построен за полгода - рекордные по тем временам сроки. Конструкцию возводили с учетом дальнейшего увеличения грузопотока. «В то время, принятое решение было очень правильным. Делали мосты под двухпутный вариант, вернее опоры. А пролеты - под однопутный. В настоящее время с развитием БАМа, с его востребованностью, пожалуйста, устанавливайте вторые пути», - обращается к строителям почетный транспортный строитель России Василий Мазур.
В поселке Икабья начала расширения БАМа ждут с нетерпением. Населенный пункт был основан в восьмидесятых годах. Тогда на стройку века сюда приехали бригады из Украины и Грузии. «Мама привезла посмотреть, как живет сестра на БАМе. Вот приехала в 1987 году, в сентябре месяце», - рассказывает начальник станции Икабья Александра Маницкая.
Приехала и осталась навсегда. Александра Маницкая сразу поняла – БАМ ее судьба. В этом году начальник станции отмечает двадцатилетний юбилей работы на железной дороге.
Малая олимпиада – именно так называют Каларские игры местные спортсмены. В юбилейный для БАМа год они проходят с особым размахом. В соревнованиях участвуют работники крупнейших предприятий района. Все они питают большие надежды на модернизацию железной дороги. «На сегодняшний день у нас добывается каменный коксующийся уголь. Вот первый миллион мы в этом году добыли, отпраздновали. Надеемся семьсот пятьдесят тысяч тонн в этом году добычи сделать. Потихоньку начинает развиваться Удокан. Хотя они перенесли сроки лицензии на пять лет, до 2022 года, но тем не менее, какое-то шевеление в плане экономики есть. Пришел ТрансЮжСтрой. Это второй путь, второй БАМ», - говорит глава МР «Каларский район» Забайкальского края Юрий Бурей.
Второй БАМ призван решить проблему нехватки пропускной способности. В перспективе она будет увеличена в три раза, до пятидесяти миллионов тонн в год. Специалисты утверждают – новая «всесоюзная стройка» даст мощный толчок к развитию экономики Дальнего Востока и России в целом.
Строительство жилых домов в БАМовских поселках не велось с момента их основания. Но в год сорокалетия магистрали на одной из узловых станций Новая Чара сдают десятки квартир. Жить в них будут работники железной дороги, которых становится больше с увеличением объема перевозок. По подсчетам специалистов, в ближайшее время ожидается дефицит жилья, даже в тех населенных пунктах, где сегодня квартир в избытке».