Взлетная полоса, ставшая частью отважной северной биографии

Пришло «Время признания». Общественная палата предложила проект "Великие имена России". Сорока пяти отечественным аэропортам будут присвоены имена выдающихся соотечественников. В этом списке воздушный терминал Нового Уренгоя. Порт ставший неотьемлемой частью истории молодого города, гавань через которую поступали главные грузы для строительства и обустройства гигантских месторождений. Взлетная полоса, ставшая частью жизни и героической северной биографии новоуренгойцев – первопроходцев.

Большой авиалайнер послушно выполняет все указания. Какой бы сложной и современной ни была техника, на первом месте в авиации всегда был и будет человек. Николай Кондратьев пристально наблюдает за процессом. Лётное поле Нового Уренгоя он впервые увидел 33 года назад. В далёком 86-м выпускник Егорьевского авиаучилища, отличник с красным дипломом приехал на Ямал «покорять Севера».

«Мы налетывали по 20 тысяч часов в год, работали буквально во всех отраслях: промышленности, экономике, по развитию нефтегазового комплекса», - говорит Николай Кондратьев, начальник инспекции по безопасности полётов и качества.

Работали и днем, и ночами, в самых сложных условиях. Чувство ответственности и доскональное владение профессией ошибаться не позволяли.

«В течение долгого периода не было авиационных происшествий. Не было катастроф, ничего. Это в первую очередь заслуга коллектива. Коллектив у нас очень хороший», - говорит Николай.

Как только самолёт покидает последний пассажир, сотрудники аэропорта выгружают багаж, загружают новый, тщательно осматривают, проводят уборку, заправляют топливом для нового полета.

Сейчас этот процесс занимает не более часа. А были времена, когда к примеру, грузовые АН-26 сначала летели из Тюмени в Салехард, там заправлялись, шли на Новый Уренгой, разгружались, снова летели в Салехард - и снова заправлялись, чтобы вернуться в Тюмень. Не забудет эти времена и ветеран авиаотряда Анатолий Михеев.

«Полоса грунтовая проходила параллельно дороге по маршруту по единичке, но тем не менее принимали все воздушные суда, включая и ИЛ-76, и АН-124. Родина требовала газ, работали практически без выходных», - вспоминает Анатолий Михеев, начальник службы авиатехнической безопасности.

Анатолий Михеев тут с 1980 года. На его глазах аэропорт строился, рос и развивался. Самый первый офис аэропорта Ягельное располагался в 500 метрах к северу от нынешнего здания.

«Находилось деревянное здание небольшое, в нем находились все службы практически: и служба движения и аэровокзал, и АТБ, и лётный отряд, и все прочие службы, даже ОМТС», - вспоминает Анатолий.

Летом 80-го Новому Уренгою присвоили статус города и тогда же тут был принят первый технический рейс ТУ-134 с посадкой на бетонную полосу. Все основные преобразования произошли тут при командире авиаотряда Владимире Смигановском. Но люди и времена меняются вместе. С сентября этого года управление аэропортом взяло на себя общество «Уренгойаэроинвест».

«На сегодняшний день мы не просто планируем сделать реконструкцию, построить, мы также планируем заменить парк техники, оборудования. Это будет лучший аэропорт в своем классе, в данном округе точно», - сообщил Роман Бочков, исполнительный директор ООО «Уренгойаэроинвест».

Новые управляющие намерены построить в Новом Уренгое самый современный авиакомплекс. История покорения северного неба будет продолжена.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика