Вторые дороги Ямала. В России отмечают профессиональный праздник работников речного и морского флота

Реки для Ямала – вторые дороги. А в большинстве отдаленных поселков - вообще единственные. Сегодня в нашей стране отмечается профессиональный праздник работников речного и морского флота. И если раньше поздравления звучали лишь в адрес первых, то с каждым годом все актуальнее становится и тема моря. Открытие крупнейшего арктического порта Сабетта – уже обозримое будущее.

А пока идет стройка, реки и те, кто по ним ходит, ежедневно делают свою работу. За короткую навигацию по большой воде проходит огромный пассажирский и грузовой поток. Водные артерии Ямала – единственная альтернатива авиации и автомобильным, да железным дорогам региона. Их общая протяженность – три тысячи шестьсот километров. Ну а сколько прошел за полвека по речным просторам Крайнего Севера теплоход-трудяга «Механик Калашников», сейчас, наверное, не сможет подсчитать никто. Но каждый рейс – как первый. Река преподносит сюрпризы регулярно.

Наряду с такими большими теплоходами, на пассажирских маршрутах сегодня работают новые скоростные суда - «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин». И до отдаленных поселков теперь можно добраться чуть ли не втрое быстрее, чем раньше.

«В ближайшее время все будет нормализовываться. Вот новый вокзал открыли, потом стоечный флот появится новый. Перспективы очень хорошие!» - прокомментировал заместитель директора филиала ОАО«Северречфлот», г. Салехард Антон Реутов.

Азы судоходства на «Механике Калашникове» сейчас постигают курсанты из омского училища. Их река, конечно, манит, прежде всего, романтикой путешествий.

Речные пассажирские перевозки на Ямале становятся с каждым годом всё популярнее. Комфорт передвижения по реке и вполне приемлемые цены на билеты по субсидируемым маршрутам с начала нынешней навигации на рейсах «Северречфлота» уже оценили около ста тысяч ямальцев.

«Это же круиз по морю! Мне нравится! И отдохнешь, и поговоришь со всеми. И персонал здесь хороший. Сколько ездила – всё хорошо здесь», поделилась своими впечатлениями пассажир Александра Абдрахманова.

На воду, как известно, можно смотреть бесконечно. Но сколько не смотри, все равно не охватить одним взором всю историю речных и морских перевозок на Ямале. Они ведь берут свое начало ещё со времён казачьей крепости Обдорск. К этим берегам приходили купцы за пушниной и рыбой. А сегодня речные артерии региона открывают доступ к Северному морскому пути с помощью крупнейшего заполярного морского порта Сабетта. Грузопоток по рекам Ямала растет стремительно. Например, в планах нынешнего года грузового порта в Лабытнанги - разгрузить для ямальских строек и отправить по реке более двух тысяч вагонов. Это в три с половиной раза больше, чем два года назад. Всего же каждую навигацию в регионе перевозят около одного миллиона тонн различных грузов.

Бригадир стропальщиков грузового района г. Лабытнанги Владимир Никифоров пояснил: «Вторая навигация идет очень хорошо - накопление большое. Пока отправили три баржи, это мало конечно, но еще ждем».

Провожая очередной теплоход в речную даль, посмотрите на воду: в ней, как в зеркале, отражаются все сегодняшние хлопоты ямальцев: и досрочный завоз топлива, и доставка продуктов и товаров на край земли арктической, и обеспечение строительными материалами да мощнейшим оборудованием амбициозных северных мегапроектов.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика