В морской порт Сабетта вошел танкер, длина которого - с Эйфелеву башню!

Его встречали как дорогого гостя. Как раз тогда, когда в Архангельске обсуждали будущее полярных недр и местного населения, в морской порт Сабетта вошел уникальный газовый танкер. Он один может на целый месяц обеспечить голубым топливом всю Швецию - и немудрено. Длиной такое судно с Эйфелеву башню. Это событие уже называют символом новой, цивилизованной эпохи освоения Арктики. «Кристоф де Маржери» построен в Южной Корее специально для проекта «Ямал - СПГ».

Раздвигая льды фарватера, этот гигант с легкостью заходит в порт Сабетты. В этом ограниченном пространстве танкер диной 300 и шириной 50 метров маневрирует без всяких проблем. Все остальные свои возможности он показал на 18-дневных испытаниях в двух морях: Лаптевых и Карском, о чем капитан судна Сергей Зыбко в ходе телемоста Архангельск - Сабетта доложил Президенту России: «На маршруте следования в Порт Сабетта, в сопровождении атомных ледоколов «50 лет Победы» и «Вайгач», впервые судно прошло по специально созданному морскому каналу. Судно готово к осуществлению круглогодичной навигации и отгрузке газа из порта Сабетта».

Весь путь из Кореи в Сабетту танкер вел Сергей Зыбко, сменить его на этой вахте уже готов Олег Дурасов. Стать капитаном судна такого класса предложат далеко не каждому. Нужен, как минимум, десяток лет реальной судовой практики на Севере. «У меня несколько проходов Северного морского пути на судах разного тоннажа в разных должностях, в том числе и капитаном естественно. В разных должностях работал в Мурманском морском пароходстве и много приходилось работать в Арктике», - рассказывает он.

Абсолютно экологичное судно, которое даже испаряемый газ не выбрасывает в атмосферу, а использует как топливо, способно двигаться и пробивать лед не только носом, но и кормой. А это значит, что «Кристоф де Маржери» в принципе не нуждается в ледокольном сопровождении. Созданию такого судна предшествовали долгие годы испытаний.

«Впервые эта технология была реализована на практике в 2007 году 10 лет назад в рамках проекта «Варандей». Это судно «случилось» не за одну ночь экспромта, а за 10 лет практических на людей наших инженеров, капитанов и так далее», - рассказывает Сергей Франк, генеральный директор ПАО «Совкомфлот».

Центральный пост управления энергетической установки выглядит, как большая комната с несколькими компьютерами. Но именно отсюда можно следить и управлять всеми процессами, происходящими на танкере. Константин - механик “Кристофа де Маржери” на судне уже пятый месяц. Весь путь из Кореи он проделал вместе с танкером. Самым сложным для него оказались ледовые испытания. «Оно первое с таким количеством мегаватт энергии, первое с тремя азиподами. Было очень сложно его подготовить к выходу в тяжелые условия плавания. Это лед, это мороз, и мы удачно все прошли», - подводит итоги Константин Ведерников, 4-ый механик «Кристоф де Маржери».

Технические характеристики танкера впечатляют. За один рейс “Кристоф де Маржери” может перевезти до 170 тысяч кубометров сжиженного газа.

Его могучее “сердце” наша съемочная группа наблюдала изнутри. Машинное отделении - самое сердце танкера. Оно разделено на 2 одинаковые част, и в каждой из которых по 3 дизель-генератора, общая мощность которых 60 мегаватт.

До 2020 года построят еще 14 таких же судов. И это – одно из главных условий успеха проекта «Ямал СПГ». «Сегодня в бизнес-модели есть количество прогнозные: сколько месяцев мы можем ходить по Северному морскому пути на восток, и сколько мы будем с перегрузкой в Европе мы можем ходить через Суэцкий канал. Возможность хождения напрямую на рынки АТР будет намного больше, чем мы планируем», - говорит Леонид Михельсон, председатель правления ПАО «Новатэк».

«Мы рассчитываем, что этот порт станет крупнейшим хабовым портом в Арктике, и таким образом, даст синергию проектам не только по сжижению газа и его транспортировке, но и многим другим проектам, реализуемым здесь инвесторами со всего мира», - высказывается Максим Соколов, министр транспорта РФ.

Теперь на корабельном рынке появился абсолютно новый класс судов - «Ямалмакс». А вся эта история станет отличной иллюстрацией давней мысли, что на свете нет ничего невозможного, и все, что нужно – это всерьез захотеть.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика