Стритрейсинг - ночные забавы. Как «вывести из тени» экстремальное увлечение?

Ночные города Ямала тихо спят и не подозревают, что в это самое время их улицы берут под контроль стритрейсеры. Любителей погонять год от года все больше. Для многих - это не просто способ выплеснуть адреналин, банально – убить время. Герои нашего следующего сюжета согласились рассказать о своем увлечении, только на условиях полной анонимности. Потому что их страсть к скорости, в отличие от курения или алкоголя - нелегальна. Нарушение закона для гонщиков – не самоцель. Но по-другому пока не получается.

В полночь дорогу в аэропорт Салехарда оккупируют любители адреналина. Место гонок приходится срочно менять. Каким-то образом стало известно, что сюда едет полиция. Молодежь разбегается по машинам и дает газу. В колонне не менее 40-ка автомобилей. Это стритрейсеры, гонщики - нелегалы, которым тесно в маленьком городе, где разрешенная скорость движения – не выше 60 в час.

Потягаться с Дмитрием здесь желают все. Но не всем под силу обскакать 400 его лошадей. Все машины в основном серийного производства. Максимальный тюнинг – голубая подсветка днища. Красивой девушки с флажком на старте, как в фильмах здесь нет. Все движение контролирует один из молодых людей. На первой попытке старт срывается. Кто-то едет по встречке. Пропускают и вперед - жечь резину.

Там впереди стоит специальная машина. Ее задача - сообщать по рации о встречном транспорте. «Вы же сами видели, на дороге не дай Бог какая-то машина, то всё - никто никуда не едет», - говорит зритель Анатолий.

Организатор всего этого шума – Михаил. По понятным причинам лиц стритрейсеров мы не показываем. Идею ночных гонок он привез из Санкт – Петербурга два месяца назад. Кинул клич в интернете – неожиданно откликнулся весь Салехард. Решил все организовать по закону. Ходил в администрацию. В итоге стал нелегалом. Мнение местной власти хотели услышать и мы, но комментарий чиновники нам давать отказались. «По крайней мере, в России еще нет такого закона, что гонка запрещена. Есть закон, что правила дорожного движения нарушать нельзя. Это все зависит уже от администрации. Пускай выделяют дорогу, трассу. У нас, например, в ночное время аэродром закрыт – можно выделять трассу», - предложил организатор гонок драг-рэйсинг Михаил.

Ситуацию прояснили в ГИБДД. Дорожный патруль не дремлет, караулят каждую ночь. Если гонщики попадутся – сидеть им не больше 15-ти суток. В лучшем случае - штраф. А тем, кто гонит по встречке – можно сразу на полгода прощаться с правами. И это еще по-доброму. В Австралии, например, машину пойманного стритрейсера по закону разбивают сразу. «Подобных площадок именно для занятия стритрейсингом на территории округа нет. И боюсь, что власти не пойдут на этот шаг по причине того, что в первую очередь – это травмоопасный вид спорта. Где могут пострадать не только участники данных гонок, но и зрители», - отмечает старший инспектор управления ГИБДД Максим Собянин.

Анастасии – 24, эта девушка - ямальский шеф всероссийского автомобильного движения «Смотра. ру». В ее клубе на Ямале уже 800 человек. Это тоже экстремалы, но легальные. Хотели включить стритрейсеров в программу гонок, нагнать народу и сделать их официальными через туристическую фирму. Казалось, все просто: нужно арендовать машину ГИБДД и скорую помощь. Не тут-то было. «Скорая помощь стоит один час 15 тысяч рублей. Причем, то место, где нам предлагали проводить – это удаленное место. Потом жюри, которое должно судить – это тоже деньги. Плюс заезды это от 1000 рублей от одного экипажа. Это все для формирования призового фонда», - рассказала руководитель автомобильного движения «СМОТРА.РУ» по ЯНАО Анастасия Артёмова.

Обычно заезд длится 4 часа. Несложно подсчитать, почем выйдет гонщикам такой адреналин. Вот и приходится вертеться. Играют в автоквесты, собираются на тусовки. Недавно отпраздновали год своего движения. За это время организованно съездили в Омск и другие города в гости к единомышленникам. Туда, где гонки не запрещены.

Штрафов гонщики не бояться. Законного наказания за организацию нелегальных гонок в России нет. Но в Госдуме уже поговаривают о запретах вплоть до уголовной ответственности. Ведь проще наказать, чем помочь с организацией. Так что пока ямальские стритрейсеры вынуждены кататься нелегально. Но будь у них скоростные площадки, никто бы не стал гонять по ночным улицам. В остальном мире драг-рейсинг практикуют уже давно, как очень зрелищный и популярный вид автогонок. Это настоящая шоу- индустрия, где хватает места и профессионалам, и новичкам.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика