USD
66.25
EUR
78.08
НЕФТЬ
79.22
+1.07%
Вести Ямал
19 августа 2018 | Марина Ковалёва

Северный широтный ход: о том, что даст масштабный транспортный мегапроект Ямалу и всей стране

×

×

На этой неделе  премьер-министр подписал знаковый для Ямала документ - распоряжение Правительства, регламентирующее концессионное соглашение по Северному широтному ходу. В нем оговариваются условия  финансирования, строительства и эксплуатации железной дороги «Обская – Салехард – Надым». Этот проект призван стимулировать развитие экономики, транспортной и социальной инфраструктуры Ямала. А для ямальской столицы и Лабытнаног он важен, прежде всего,  долгожданным мостом через Обь. Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Продолжит Марина Ковалева.

Подпись премьер-министра – именно ее так долго не хватало инвесторам. Проще говоря, не хватало госгарантий на многомиллиардные вложения в Северный широтный ход. Теперь дискуссии окончены  и  начинается стройка. Железная дорога соединит станцию Обскую с Коротчаево – это почти 700 километров с выходом на Свердловскую железную дорогу. Стоимость проекта оценивается в 236 миллиардов рублей.

В дальнейшем магистраль дополнит 170 километровый коридор  «Бованенково-Сабетта». Он  соединит рельсы с морем  и по обновленному Севморпути откроет грузам многих регионов доступ на рынки Европы и Азии. Для региона-донора заручиться федеральной  поддержкой  было   задачей    почти  невозможной.

Явное ускорение проблеме  придала недавняя встреча Артюхова и Медведева в Москве. Именно на ней, считают местные политологи, и были расставлены все точки над «i».

«Достижение Артюхова в этом смысле в том, что он, все таки, этот проект продвинул, потому что мы регион-донор, а региону донору традиционно очень сложно договариваться по каким-то софинансированиям с федеральным центром, это касается любых направлений и поэтому у него особенно сложная была задача», - говорит  политолог Кирилл Истомин.

За каждым участником соглашения – свой отрезок дороги. «Газпром» построит линию «Надым-Пангоды», «РЖД» отвечает за «Коношу-Котлас-Чум-Лабытнанги», плюс реконструкция станции ОбскАя  и участка Пангоды - Коротчаево. Компания-концессионер «Северный широтный ход» берет на себя линию от Салехарда до Надыма,  железнодорожную часть моста через Надым и «золотое звено» проекта –  долгожданный   мост через Обь.

С этого места начнется строительство моста через Обь, а проектно-изыскательские работы уже начались. Тут забивают экспериментальные сваи, с помощью которых выяснят точную несущую способность местных грунтов.

Символическую капсулу заложили здесь еще в мае. К 2023 году – это дата окончания строительства – серьезно  изменится транспортная схема всей страны.

«Строительство северного широтного хода - это как раз то звено, которого не хватало российским железным дорогам. В рамках самого проекта концессионанная часть составляет 400 километров. Много это или мало, но для российских железных дорог это изменение карты перевозок», - подчеркнул Олег Белозёров, председатель правления ОАО «Российские железные дороги».

Грунт под рекой начали изучать еще зимой. Определяли множество параметров - температуру, давление воды внутри грунта, засоленность, трение и сопротивление. Инженеры установили – вечной мерзлоты в этой местности нет,  но  есть  «двойное дно». Нужны десятки испытаний и ювелирная точность  рассчетов.  Аналогов будущего моста, да  и  такого проекта   в  целом,   в стране  просто нет.

«По сравнению с другими мегапроектами, этот будет важнее. Потому что это инфраструктура Севера, которой очень много лет не уделялось должного внимания. Такой важный проект для развития такого серьезного донорского региона – он стоит в первом ряду мегапроектов, которые планируются в России», - пояснил Алексей Куртов, председатель совета директоров агентства «Интермедиаком».

Округ, как четвертый участник соглашения, берет на себя автомобильную часть моста,  оформит  всю документацию и передаст нужные  земельные участки в федеральную собственность. В качестве господдержки объектам СШХ правительство округа предоставит им  льготы по налогу на имущество. В общем, создаст все условия для успешной стройки.

«Мы вместе смогли сделать эффективную схему, которая позволит уже в ближайшее время приступить к этому долгожданному строительству. Проект, конечно, очень нужен экономике не только Ямала, но и страны в целом. Это совсем другая эффективность логистики грузов из Западной Сибири в порты назначения. Ну а в моменте – это будут тысячи рабочих мест, полностью наши отечественные материалы, инвестиции в экономику региона  - то, что нужно для развития Ямала», - сказал Дмитрий Артюхов, врио губернатора ЯНАО.

Параллельно с железной дорогой, Салехард и Надым, наконец, свяжет автомобильная трасса.  Машины и поезда должны ездить там   уже в 2023 году. После запуска Северного широтного хода остальные  проекты Ямала станут намного  привлекательней для инвесторов. В зоне будущей магистрали   расположены  19 месторождений. С помощью новых дорог  будет решена самая сложная и дорогая проблема их эксплуатации  -  транспортная  доступность.

    выбор редакции
    вести ямал
    события недели
    вести арктики
    новости культуры
    первоисточник
    новости партнеров

    все новости

    лента новостей
    Наши проекты
    Раскадровка Игоря Корнелюка

    «Ямал. Неофициальная версия»

    Помня Игоря...

    Первоисточник 2.0

    Радио России. Ямал











    мы в социальных сетях

    Первая китайская международная ярмарка импортных товаров