Об истории вахтовиков, оставшихся без еды в ямальских лесах

На этой неделе в окружную единую диспетчерскую службу поступило сообщение, что двое вахтовиков попали в беду. Они остались в лесах Шурышкарского района без еды и возможности самостоятельно добраться до людей.

300 с лишним километров по воздуху - и группа у цели. С высоты видно, что люди именно здесь. Сигнал о помощи они написали прямо на земле.

Голодные и уставшие мужчины говорят, что работодатель обещал забрать их еще 17 мая, но слова не сдержал.

Отсутствие еды и постоянный стресс – это еще не все. Людям, считают спасатели, угрожало не только это.

«В сообщении было сказано о медведях и это могло представлять угрозу. Поэтому, мы немедленно среагировали и прилетели за ними», - говорит Руслан Масагутов, спасатель ГКУ «Ямалспас».

О том, что весенние медведи бывают опасны, на Ямале знают не понаслышке. Причиной трагедий чаще всего становятся сами люди. Чтобы разобраться со сложившейся ситуацией, мы отправились за комментарием к работодателю спасенных мужчин. Представители корпорации отказались признавать, что оставили своих работников без помощи в опасной ситуации. И назвали совсем другую дату вывоза людей с их рабочего места на буровой.

По словам начальника Ямалспаса, подобные случаи с вахтовиками происходят, как правило, в период межсезонья. Единственным транспортом в таких случаях становится вертолет. Каждый вылет обходится «в копеечку», но не отреагировать на вызов спасатели не могут.

«Это деньги бюджетные, их не так много, особенно в преддверии наступления пожароопасного, они запланированы для работ по пожаротушению. И мы бы нашли им достойное применение. Мы не можем не отреагировать, поэтому работа была проведена. Хотя по большому счету – это взаимоотношения между работодателем и работником», - говорит Николай Потемкин, начальник ГКУ «Ямалспас».

А отношения эти сейчас явно осложнились. Не по своей вине попавшие в опасную ситуацию люди требуют справедливости.

«Они там заявляют, что нас кто-то первого числа должен был забирать, в то время, когда 17 борт был отменен по причине недозагрузки. Чем они его собирались загрузить первого числа? Его загрузить там было бы нечем, так же как и 17-го. Я не 15-летний пионер, чтобы спускать все это на тормозах. Тем более, 90-ые годы у нас прошли, чтобы вот так вести себя», - заявил Аркадий Синявский, работник ООО «Корпорация Роснефтегаз».

Спасенные люди уже вернулись домой и понемногу оправились от пережитого. Теперь им надо решить, как действовать дальше. Возможно, говорят мужчины, для этого понадобится обращение к юристам.

На своей пресс-конференции в Новом Уренгое представители корпорации заявили, что у работников, обратившихся к спасателям, были и продукты, и неприкосновенный запас - сто армейских сухих пайков. В настоящее время компания проводит собственную служебную проверку. Ее результаты для средств массовой информации обещают сделать открытыми.

«Свою позицию мы будем естественно доказывать в суде. Будем привлекать в качестве третьего лица и МЧС. И всех виновных лиц мы намерены привлечь к ответственности»,- сказал Владислав Шутов, начальник юридического отдела ООО «Корпорация Роснефтегаз».

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика