Мнение эксперта: Когда на Ямале начнут стелить качественный асфальт, и почему дороги такие плохие?

«Доколе?» С таким вопросом, мы обратились к эксперту – заместителю директора окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексею Федосову.

- Алексей Георгиевич, давайте начнем нашу беседу. Скажите, пожалуйста, почему ежегодно, постоянно у нас случается одна и та же картина, когда сходит снег, мы обнаруживаем дороги в таком состоянии, в чем причина?

- Весна – это наиболее неблагоприятный период работы автомобильной дороги, как конструкции. Переувлажненный грунт имеет гораздо более низкую несущую способность, чем грунт оптимальной влажности, более-менее сухой. Вода является очень негативным фактором, влияющим именно на прочность и проезжей части и прочность асфальтобетона! Потому что в зимний период происходит образование многочисленных микротрещин, которые весной заполняются водой…

- Тем не менее, мы часто наблюдаем картину, когда влажность, уже не весенняя, а осенняя. Осень, уже дожди проливные, и выходит техника на дороги. Это же очень не оправдано по средствам!

- У нас бывает и во время дождя асфальт укладывают – это нарушение технологии явное. Укладывают асфальтобетон уже при выпавшем снеге. Понятно, что это безобразие, и заказчики должны такие действия пресекать. Со стороны заказчика очевиден недостаток контроля за технологическими процессами. Со стороны подрядчика здесь, конечно, есть объективные причины, опять же нехватка денежных средств сказывается, и недостаточная организация работ, попытка удешевить себестоимость работ за счет применения более дешевых материалов.

- Давайте поговорим о суммах. Сколько ежегодно у нас денег выделяется на ремонт дорог в округе? И сколько нужно реально? Проводили ли вы такое сравнение и существенна ли разница?

- В общей сложности в ценах текущего года где-то потребность в выполнении этих работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту составляет ну так слегка более 5 миллиардов рублей. Наполняемость составляет порядка 2,5 млрд. То есть можно говорить, что финансовая обеспеченность выполнения этих работ составляет около 50 процентов. Ну, понятно, что этих средств именно на проведение ремонтных работ недостаточно. В первую очередь – на содержание, потому что если эти работы не выполнять, дороги просто встанут. К работам по содержанию относятся устранение мелких дефектов, такие как ямочный ремонт, он выполняется в рамках работ по содержанию. А так на ремонт в этом году у нас по дорожному фонду стоит цифра ноль, а потребность – миллиард двести!

- Вот затронули уже тему ямочного ремонта, давайте о нем подробнее поговорим. Не выгоднее ли один раз подороже, но сделать качественно, чем эти ямки заделывать каждый год?

- Вопрос вот встречный, извините. Если у вас в квартире отклеился угол полотна обоев, вы же не сдираете все обои и не переклеиваете их заново? Ну, подклеиваете этот кусочек и все. В принципе, это устраивает. Ямочный ремонт – это вполне нормальная практика. Надо понимать, что все это происходит в условиях дефицита денежных средств, поэтому здесь зачастую приходится где-то экономить.

- Вот позвольте в бочку дегтя еще каплю дегтя…. У нас есть коллеги по Северу в мире, северные страны, где с дорогами все гораздо благополучнее, нежели у нас. Почему мы так не можем до сих пор? В чем дело, там другие подходы? Там есть технологии какие-то, которые нам незнакомы пока? Вот в чем причина?

- Северные страны, мы говорим Финляндия, Норвегия, самые близкие к нам. Все равно, климат там мягче. И другие условия. Здесь же геология, гидрология, природно-климатические условия у нас достаточно сложные. Наличие многолетних мерзлых грунтов. Перепады температур в течение года. Если у нас +30 летом, до – 50 зимой. Ну, до 80 градусов! Ну, в Европе или на Аляске, думаю, такого нет, просто-напросто. Нас, конечно, принято сравнивать с такими развитыми Европейскими государствами, у которых и по уровню ВВП…

- Ну, хочется верить, что мы не хуже! Ну, хочется!

- Давайте себя утешать тогда мыслью, что у нас лучше, чем в Афганистане! В Киргизии, на Украине! Ну вот сейчас передачи будут цикл про Крым, да. Как раньше говорили в анекдотах, наименование колхоза «20 лет без урожая», там дороги 20 лет без ремонта.

- А вот если на технологиях подробнее остановиться, на западе есть какие-то технологии особые, или в принципе, все одинаково, асфальт – он и в Америке асфальт?

- Идет нормальный такой путь эволюции. Мы частично перенимаем, конечно, опыт. Ну, пример, вот этот способ скоростной уборки дорог, снегоуборки, он заимствован у финнов. Для ямочного ремонта у нас сейчас достаточно широко используется уже несколько лет машина «Бицема». Нормально себя проявила эта Бицема, технология американская, а машины выпускает США. Говорить, что мы идем только своим путем, неправильно

- Алексей Георгиевич, спасибо за такую содержательную беседу.

- Да, не за что!

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика