Каковы перспективы сооружения ключевых элементов Северного широтного хода?

Северный широтный ход – сегодня это уже не карты, схемы, слайды и презентации. Это реальные сотни километров и миллионы освоенных инвестиций. Дискуссии о целесообразности – уже история. Понимание полезности – абсолютное. Вопрос один – когда? Развитие авиаперевозок, речных и морских портов, железнодорожных и автомобильных магистралей в регионе так или иначе работают на развитие всей транспортной логистики российской Арктики. Но планы по сооружению ключевых элементов Северного широтного хода в ожидаемых перспективах сейчас под угрозой срыва.

Северный широтный ход

Проекты развития транспортной инфраструктуры Ямала проходят очень серьезную проверку на прочность в условиях экономического кризиса и жесточайшего дефицита финансовых средств. И всё же, важнейшие стройки - не заморожены. Яркое подтверждение этому мост через реку Надым, движение по которому открыто в сентябре. Железнодорожная часть этого моста должна заработать в следующем году. Продолжается проектирование модернизации аэропортов в Салехарде и Надыме. А взлётно-посадочную полосу в Красноселькупе вполне реально достроить уже в следующем году. А вот сегодняшняя экономика вагонных колёс диктует Ямальской железнодорожной компании очень жёсткие правила выживания.

Ямальская железнодорожная компания

«Сегодня не предугадать, насколько радужным окажется ближайшее будущее Ямальской железнодорожной компании. Но то, что новый вокзал в Новом Уренгое дает отличный шанс для развития пассажирских перевозок в регионе, - это неоспоримый факт. Вот этот поезд только что прибыл из Москвы. А самая последняя новость: с 27 октября отсюда можно без пересадок добраться до Санкт-Петербурга», - рассказывает с места событий корреспондент ГТРК «Ямал» Павел Разуваев.

Павел Разуваев - ведущий программы

В этом году региональные железнодорожники познали как горечь потерь, так и радость приобретений. Потеряли многое: более двухсот километров железной дороги Новый Уренгой – Ямбург. А приобретение: начали эксплуатировать новый вокзал в городе газодобычиков. «В технологической начинке вокзал превосходит все вокзалы России своего класса», - отмечает начальник вокзала Олег Соловьев.

Увы, только за прошлый год чистая прибыль предприятия сократилась на треть. А тут ещё и Газпром отлучил от эксплуатации дороги на Ямбург. И сейчас компания решает, как быть с этой дорогой дальше. Так что заявлять, что на Ямале появилась ещё одна «мёртвая дорога», - рано. Но тенденция – настораживает…

Северный широтный ход

Вагонные колёса диктуют Ямальской железнодорожной компании свои пути развития. И никуда не деться от простой истины: прибыль её прирастает не количеством шпал да числом пассажиров, а тоннами перевезённых грузов.

Видно, что в Ямальской железнодорожной компании отлично знают: не стоит смотреть вслед уходящему поезду, если ты на него уже опоздал. Нужно встречать новые поезда. А Северный широтный ход обретает реальные черты буквально на наших глазах. Железная дорога от Обской до Бованенково действует. Мост через реку Надым достраивается.

Мост через реку Надым

А к строительству трехсот десяти километров железной дороги от Надыма до Салехарда уже сегодня готовы приступить частные инвесторы. Готовы нефтегазовые компании вложиться и в железнодорожные пути от Бованенково до Сабетты.

Строительство Северного широтного хода

Интенсивно достраивают сейчас морской порт и международный аэропорт в Сабетте. Но весь проект упёрся сегодня в финансовый тупик возведения моста через Обь. «Пять из шести звеньев арктического транспортного коридора либо уже построены, или по ним есть решения, проектная документация и понятны инвесторы. Проблема только с одним объектом - мостом через реку Обь в районе Салехарда. Без этого звена вся цепочка рассыпается», - отметил глава региона Дмитрий Кобылкин.

Проект строительства моста через реку Обь

Построить мост планировали до 2020 года. Но в начале года средства на мостовой переход через Обь изъяты из федеральной адресной программы. Понимают ли в правительстве страны, насколько важно перейти этот Обский Рубикон для социально-экономического развития Ямала и России?.. «Мы утвердили его финансово-экономическую модель. И теперь – слово за правительством Российской Федерации, чтобы эти решения нашли своё отражение, в том числе, не только в федеральной целевой программе развития транспортной системы, но и в бюджете России на ближайшую перспективу», - сказал Максим Соколов, министр транспорта РФ.

Мост между Салехардом и Лабытнанги даст дорогу не только грузам и пассажирам. С ним связывают своё развитие все основные отрасли региональной экономики.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика