«Есенин – это Россия». Сергей Безруков выступил на Ямале с «Исповедью» о самом нежном хулигане русской литературы
Полтора месяца на Ямале шел фестиваль театрального искусства. Последней постановкой стал музыкально-поэтический спектакль Московского Губернского театра «Хулиган. Исповедь». Многие режиссеры и документалисты пытались раскрыть образ поэта, приоткрыть завесу тайны его раннего ухода из жизни. Но никто не пытался рассказать нам – а кто же такой Сергей Есенин?
Это тот самый случай, когда две любви совпали. В культурно-деловой центр в этот день шли на Безрукова. И шли на Есенина. Пронзительный, узнаваемый, народный, страстный поэт близок, прежде всего, женской душе. Это было видно по залу: большинство - дамы. Но и мужчин сила слова, как оказалось, тоже пробивает до слез. «Хулиган. Исповедь» - последний спектакль Первого театрального фестиваля на Ямале стал красивой поэтической точкой.
Концертный зал полон. Нет ни одного свободного места. Все в ожидании Безрукова. И вот он появляется на сцене и купается в лучах славы под аплодисменты, которые не смолкают несколько минут.
Все началось в 1995 году, к столетию Есенина Безруков впервые вышел на сцену в образе поэта. За эту роль он получил Государственную премию России.
«Испытание было. Я как молодой, начинающий актер в театре Табакова, которому позволили пойти в Ермоловский театр. Как Олег Павлович мне тогда сказал: Серега, у вас там не все совершенное, не буду рекомендовать ничего, ты обидишься - иди и играй», - вспоминает Сергей Безруков, актер, режиссер-постановщик.
Сегодня он сам ставит «своего» Есенина. Сергей Безруков режиссер-постановщик Московского Губернского театра. «Хулиган. Исповедь» юбилейная - 150 постановка в театре. Безруков уверен, стихи поэта можно не только читать. Слова прекрасно ложатся на музыку, которую написал сам актер.
Он бьет себя в грудь кулаком, ругается матом, много улыбается и без устали произносит знакомые всем строчки - с яростью и пылом. Ему веришь – это и есть тот самый Есенин с его метаниями, душевной болью, страстью в каждом слове.
«Поэзия действительно очень сильная, очень узнаваемая, очень народная, ну и в то же время Есенин – это судьба России - здесь все есть. Трагическая судьба, настолько знаковой для России, потому что Есенин – это Россия. Вот такая - на разрыв, бесшабашная, чувственная, ранимая, искренняя, если Есенин говорит о Родине, то ему веришь», - рассказывает Сергей Безруков.
Тонко, мощно, эмоционально – спектакль прошел на одном дыхании. То, чего добивался актер, произошло – полное единение с залом. Поэт словно проник в сердце каждого зрителя, оттого многие испытали то щемящее чувство тоски, пронизывающее поэзию русского гения.