«Действительно, надёжный, мощный локомотив»: газотурбовоз будет перевозить грузы по Северному широтному ходу
Около ста грузовых вагонов со скоростью до ста километров в час могут перевозить локомотивы, работающие на сжиженном газе. Изобрели их в России десять лет назад, и сейчас они успешно проходят рабочие испытания на северных магистралях. С некоторыми подробностями таких испытаний – корреспондент vesti-yamal.ru Павел Разуваев.
Первый в мире локомотив, работающий на сжиженном природном газе, создали в России ещё одиннадцать лет назад. Сейчас такие газотурбовозы примеряют к условиям Крайнего Севера.
Михаил Подшивалов, главный инженер локомотивного депо «Егоршино»: «Два состава, которые везём тепловозом, мы можем увезти газотурбовозом. Действительно, надёжный, мощный локомотив, у которого чувствуется мощность: когда за спиной 9 тысяч тонн, и он это всё везёт – приятное чувство, доложу я вам!».
Главные преимущества газового локомотива – экономия и экологичность. Евростандарты по выбросам вредных веществ он уменьшает пятикратно. Впечатляет и мощность.
Илья Скорик, машинист: «Семь с половиной мегаватт выдаёт турбина. По сравнению с тепловозом, тепловоз выдаёт 1500-1700. Вот во столько раз – больше. Он может до ста вагонов спокойно по девять тысяч тонн везти». Пройдя на испытаниях семьсот километров от Сургута до Кооротчаево, газотурбовоз доставил заказчикам более девяти тысяч тонн грузов. Причем, без дозаправки. Топлива он расходует вдвое меньше, чем дизельные локомотивы».
Газотурбовозы планируют использовать, например, при перевозке грузов по Северному широтному ходу, который создаст новую эффективную логистику вывоза углеводородного сырья из северных регионов. Мост через Обь – важнейший элемент этого прорывного маршрута - уже начинают строить: забивают экспериментальные сваи.
Ямальские испытания рельсового тяжеловоза, питающегося газом, прошли успешно. Настолько, что за пять лет парк этих машин решено увеличить до двух десятков. А к две тысячи тридцатому году на железных дорогах страны будут работать уже девяносто таких «газушек».