Лучший гидрографический корабль мира пропишется в Петропавловске-Камчатском
В Благовещенске торжественно заложен самый большой и дорогостоящий корабль в истории местной верфи. Его создадут по заказу министерства обороны для гидрографов и поставят на причал в Петропавловске-Камчатском. Полтысячи инженеров, сборщиков и сварщиков работают сегодня над этим будущим шедевром Тихоокеанского флота. Корабль назвали в честь знаменитого гидрографа, контр-адмирала Александра Рогоцкого. И ему предстоит бороздить просторы Японского и Охотского морей да пробираться по льдам Арктики.
Тут и военный оркестр, и гости из ВМФ. Офицеры рассказывают, что уже ждут новое гидрографическое судно. Контракт с министерством обороны благовещенский завод подписал в апреле 2015 года. Прошлым летом на монтаж корпуса кинули все силы предприятия – около 500 инженеров, сборщиков и сварщиков. Они обещают завершить работы даже раньше утвержденного срока.
Судно создают в научных целях. Суперсовременная аппаратура позволит вести съемку рельефа дна с высоким разрешением. По этим данным специалисты будут создавать навигационные морские карты. Также экипаж станет обеспечивать безопасность других кораблей: расставлять плавучие предостерегающие знаки.
Начальник гидрографической службы Тихоокеанского флота говорит, что раньше к ним поступали корабли с разных заводов, в том числе расположенных в Польше. Благовещенские судостроители, уверен Геннадий Непомилуев, с задачей справятся даже лучше иностранцев.
Корабль будет бороздить просторы Японского и Охотского морей, пробираться ко льдам Арктики: так же, как и гидрограф, контр-адмирал Александр Рогоцкий, в честь которого и назвали судно.
"Александр Рогоцкий" весит 650 тонн. Это втрое тяжелее тех, что строили здесь раньше. Это пятая часть от всей будущей конструкции и чтобы ее возвести, выбрали самый большой цех, который специально под судно еще и модернизировали. Например, укрепили рельсы, иначе они бы не выдержали эту махину.
За контракт благовещенцам пришлось побороться с четырьмя заводами, ведь на кону было порядка 3 миллиардов рублей. Это втрое больше стоимости предыдущего выполненного здесь проекта – гидрографического катера, который также возвели для ВМФ.
Новый военный проект и заявки газовиков на баржи для перевозки грузов к площадке амурского перерабатывающего завода обеспечат зарплатой надолго, говорят корабелы.