Времена года: один прощальный летний вздох. Все остальное – это осень
Авторский проект Вадима Шеметова
Чтобы хоть немного растянуть август, логично идти на запад, к горам Урала, вдогонку за уходящим от нас все дальше летним солнцем. Но наверху холодеет быстрей, и дивная Собь, льющаяся оттуда прямо нам навстречу, встречает осень даже раньше, чем дельта Оби. Надеяться можно только на эксцентричный климат предгорий, вечную головную боль пророков местной погоды.
Мы понадеялись – и не пожалели.
Туман – это такое облако на земле, и в то утро на земле было светло, но пасмурно. Сначала не проявлялось почти ничего, и даже камере не удавался фокус, но мы отважно ехали по этому облаку – и оно сдалось, и растаяло как сон прямо на глазах.
И мы тут же поняли, что от ясного солнца как-то теплей, даже если оно и не греет.
К тому времени, когда мы, наконец, въехали в Собь, утро выглядело почти безоблачным и совершенно летним. В отличие от нас в понятной эйфории, бесчувственный фотик видел уже и пятна охры на зеленом тальнике, и белые перья будущих облаков, и туристов на солнечном пляже, - но уже в свитерах. Собские ямы, где когда-то рыли гравий для Ямбурга, славятся своими пыжьянами зимой и изобильными щуками летом. Но мы ехали туда за окунями. Рыба эта не только красива и вкусна – ее интересно ловить.
(Один знакомый спиннингист, спец по окуням, называет их гусарами, а если спросить, почему, поясняет - за слабоумие и отвагу.)
И ловец, и окунь в чистой воде смотрятся на все сто.
Под шумок ловятся неизбежные тут рыбообразные крокодилы, на этот раз самой съедобной величины.
Тем временем горизонты белеют, и над ними ползут серебристые облака скорой осени – их легко отличить от летних по качеству материала, словно на небе их катают из хлопковой ваты времен СССР. Наш юный друг улетает в свой суровый Челябинск, и на память о Севере мы проводим его прощальную аэросъемку.
И как только она завершается, клевать на Соби начинает вот это.
А потом небо окончательно мрачнеет, над нами пролетает бессмертный «кукурузник», вокруг солнца появляется хало и мы ясно понимаем, что пора ехать домой. А на прощанье, чтобы мы не слишком грустили, местные боги решили нас повеселить.
К счастью, закончилось это благополучно, и всерьез от их юмора никто не пострадал.