В Салемале звонок одной из мам спровоцировал прокурорскую проверку
На Ямале трудовое лето в самом разгаре. Подростки выполняют самую разную работу. В основном, это делопроизводство, помощь в организации досуга малышей и уборка территории. Представители окружной прокуратуры наведались в поселок Салемал как раз, чтобы проверить по силам ли нагрузка, что дают детям.
Прокурорская проверка нагрянула в Салемал после звонка одной из мам. Она застала дочь – сообщила женщина – за разбором снесенных «деревяшек». На такую летнюю занятость подростков они не соглашались. Глава села на эти претензии искренне недоумевает.
«Они не разбирали никакие строения, они просто-напросто грузили щепки, бутылки, мусор разный. Там больше 10 кг ничего и не было, то, что они могли в руки взять», - говорит Алексей Вахтомин.
14 школьников успели проработать всего 4 дня. Они должны были заниматься благоустройством.
Территория будущего завода по переработке мусора, местный долгострой. Сменилось уже три подрядчика, но здесь все-равно все пустует. А там за забором сельская свалка. Ветром оттуда регулярно приносит кучи мусора. Только за это лето с помощью детей собрали 15 мешков. Прокуратура теперь проверит, насколько законно и безопасно было привлекать несовершеннолетних к этой работе.
Прокуратура опрашивает каждого ребенка. Сразу несколько мальчишек уверяют – ничего тяжелого они не делали. И рвутся работать еще. На каждое рабочее место в поселке своя очередь из школьников.
«Мы собирали мусор, строительный материал, фантики, кирпичи, доски, в машину грузили это все. Может, это для них было трудно, а для нас было легко», - рассказывает один из мальчишек.
На два лагеря разделились и родители. Кстати, те, кто считает, что их чаду поручили непосильную, по возрасту, ношу, общаться на камеру наотрез отказались.
«Они стояли и просто закидывали досочки на машину. Ну какой это труд? Пусть дети работают, а не ходят рюмки собирают», - считает местная жительница Ирина Дегтярева.
Грань между тяжелой и нормальной работой для подростков прописана в законе. Прокуратура сравнит все показания и решит, были ли нарушены права детей.
«Было установлено, что на момент допуска к трудовым функциям, к выполнению работ, трудовые договоры заключены не были. Хотя несовершеннолетние имеют право знать объем своих трудовых прав, объем обязанностей. С ними должен проводиться инструктаж по технике безопасности. Этого сделано не было и этому будет дана оценка», - констатирует старший прокурор отдела Прокуратуры ЯНАО Евгений Шейкин.
Сносом домов в поселке занималась салехардская фирма. И получила за это миллион триста тысяч рублей. Еще миллион заплатили за снос балков и сараев. В контрактах была прописана и рекультивация участков, и вывоз мусора. Почему дети занимаются работой, за которую заплатили деньги – еще один резонный вопрос, ответ на который ищет прокуратура.