В Салехарде появился передвижной мини-завод по производству асфальтобетона
Ежегодный ямочный ремонт в столице округа будут делать по новой технологии. «Салехарддорстрой» для этих целей приобрел передвижной рециклер – нечто вроде безотходного мини-завода по производству асфальтобетона. При его изготовлении будет использоваться срезаемый при ремонте верхний слой старого асфальта. По мнению специалистов, сильно разогретая смесь прослужит намного дольше.
«Смысл этого рециклера в том, что его можно использовать от минус пяти до плюс сорока градусов. Мы сделали две пробные ямы. Когда мы заливали в них горячий асфальт при температуре 160-170 градусов – он, практически, вжаривается туда. Даже если есть там какая-то вода или снег, он их высушивает и все», - пояснил Раиф Казиев, директор АО «Салехарддорстрой»
До этого на ямочном ремонте много лет использовали холодный асфальт. Служил он, как известно, очень недолго, а стоил десять тысяч рублей за кубометр. Этот литой асфальт обойдется предприятию в десять раз дешевле.
«Сегодня - это временная мера для того, чтобы людям удобно было передвигаться по городу. До лета – ориентировочно до 10-15 числа июня месяца, мы несмотря ни на какую погоду будем укладывать такой асфальт. Не полностью на дороги, а только ямочный ремонт. Как только позволит погода, мы уже запустим свой асфальтовый завод, и будем картами менять полностью вот эти ямы», - рассказал Иван Кононенко, глава администрации Салехарда.