В тундре не хватает чистокровной породы: в Аксарке занялись восстановлением популяции оленегонной лайки
Житель Аксарки решил разводить чистокровных ненецких оленегонок
Восстановить древнюю породу собак пытается житель Аксарки. Речь о ненецкой лайке. Эти тундровые псы верны своим хозяевам, с легкостью собирают рогачей и защищают животных.
Сейчас оленегонок в арктической пустыне немного, поэтому северянин и решил увеличить чистокровную популяцию. Максим Крячко - о планах разводчика.
Пуру уже 8 лет, по собачьим меркам он - пенсионер. Всю жизнь пес кочевал по тундре, теперь ушел на заслуженный отдых.
Но не тут-то было - хозяин Владимир Лаптандер решил разводить чистокровных оленегонок.
«Настоящая тундровая лайка, оленегонка, у нее всё заложено на генном уровне, если надо будет, пойдет за хозяином, и сразу в работу - собирать оленей», - сказал Владимир Лаптандер, разводчик ненецкой оленегонной лайки.
Владимир Лаптандер решил восстановить древнюю породу. Ему удалось выиграть грант на создание центра сохранения ненецкой оленегонной лайки. На выигранные деньги автор проекта планирует строительство сразу шести вольеров.
Читайте также: «Псы Арктики» специальный проект Павла Разуваева
«Сейчас получается смесь с поселковыми и этими самыми. Раньше оленегонные лайки телят вообще не трогали весной, а сейчас грызут - смесь получается», - сообщил Леонид Лаптандер, оленевод.
После постройки вольеров Владимир собирается выводить по одному потомству в год, если старый пес не подведет. С девочкой Лорой проблем не будет, она еще молодая, ей всего полтора года.
«Чтобы чужих не было, впереди хозяина, за оленями, собирать их, а если она ходит за оленеводом, это уже балласт», - отметил Владимир Лаптандер, разводчик ненецкой оленегонной лайки.
Владимир Лаптандер планирует раздавать щенков только настоящим оленеводам, которые кочуют по тундре. Первый уже уехал в Ямальскую тундру, другой - бегает по Приуралью.