Режим работы светофоров: вернутся ли таксисты Салехарда к прежним ценам
Салехардские светофоры возвращают в привычный для всех режим. То есть, пешеходам больше не надо подолгу мерзнуть, чтобы просто перейти улицу. Правда, теперь они уже не смогут пересекать перекрестки по диагонали. Намного проще станет и водителям, которые тратили время и нервы в необычных для Севера пробках. О том, как в город возвращается прежний ритм жизни – корреспондент vesti-yamal.ru Никита Безгин.
Маленькая победа здравого смысла над чужим стандартом. 3 января перекрестки окружной столицы начали возвращать к привычной для них жизни. Процесс перепрограммирования светофоров занимает менее 5 минут. Специалисты тут те же, что эксперимент начинали. В его «неудобности» признаются сами.
«Узкие дороги, это же две три полосы должно быть по идее. Для пешеходов безопаснее, а так, всем же не нравилось, что много времени стоят», - говорит Геннадий Петров, инженер АО «Салехарддорстрой».
Так или иначе, вздохнуть с облегчением может теперь большинство автовладельцев Салехарда.
«Удобно было пешеходам, но им долго ждать, а нам удобно было, что не нужно никого пропускать. Единственное что, времени много уходило. Если в час пик - то сими видели, тут от светофора до светофора были очереди», - рассказал Андрей Эльблаус, житель Салехарда.
Для пешеходов, судя по всему, проблема была скорее в привычках. А гости города с Большой земли перемен вообще не заметили. ГОСТ – он и есть ГОСТ.
«Там где я живу, работают по такой системе как у вас – и всех устраивает», - поделился Сергей Винокуров, пешеход.
То, что «норма» в больших городах – не всегда удобно для маленьких. Кое-какие удобства в новой системе северяне все же признают.
«Сначала как-то долго было стоять ждать, а потом вроде бы нормально. Потому, что есть перекрестки такие – то на одном стоишь, то на другом. А по диагонали быстрее, а по диагонали успеваешь все это дело», - говорит Александр Седов, житель Салехарда.
Теперь фаза, разрешающая переходить дорогу в любом направлении - в том числе, и по диагонали, будет отключена. Однако, и пешеходу в мороз не придется долго ждать зеленый свет. Само дорожное движение вновь станет оживленным. Казалось бы, и тему можно закрыть, да вот «осадочек» все же остался.
Теплых остановок пока нет, столица Ямала все чаще предпочитает такси. И если билет на тот же автобус, уже переставший стоять в пробках, не подорожает, то пока неясно – что будет происходить с тарифами частного извоза. Когда в город пришло светофорное новшество, фирмы начали насчитывать рубли не по километражу, а по времени. Вернуться к прежним ценам спешат не все.
«Человеку понравилось ездить за 110 – именно водителю – он 80 получал, а стал 110. И я думаю, цена если уйдет во всех фирмах, то не на 100 процентов подъема, а на 50», - сообщил Олег Людикайнен, руководитель службы такси.
Вот и получается, что теперь водителям снова надо быть внимательней, пешеходам быстрее, а любителям такси – состоятельней. К прежнему ритму город вернется не сразу. А сами работы по перенастройке продлятся до 5-го января включительно.