Спецагент Гоша под прикрытием. Необычная операция проходит в столице округа
В Салехарде объявился библиозорро. Учреждениям города он предлагает побороться за звание самого читающего коллектива. Иметь дело с образованными и начитанными приятно - поняли многие работодатели и уже заняли очередь к спецагенту Гоше. На спецоперации побывала и наша съёмочная группа.
На морозильные лари выкладываются книжные новинки. Романы и журналы вместо кетчупа и сгущенки эта торговая точка продавать не будет. Пелевина, Маринину, Рубину унесут домой сотрудники магазина.
Мысль записаться в библиотеку – посещает многих. С понедельника, с Нового года… Но ноги так и не доходят. Удобное решение проблемы нашла Национальная библиотека. Не Магомед к горе, а гора к Магомеду. Их спецагент библиозорро Гоша продвигает книгочтение. Вот и среди сотрудников магазина нашлись те, чьей ноги в библиотеке не было со школьных лет. «Мы постарались охватить как можно больше жанров, чтобы принести сюда книги нашим потенциальным читателям. И классическую литературу, и фантастику, и любовные романы – выбор есть», - рассказывает Анастасия Шнайдер, библиотекарь отдела формирования ресурсов Национальной библиотеки ЯНАО.
Директор даже в социальной акции усмотрела экономическую выгоду. Коллектив сплотится, к разговорам о росте цен и добросовестности поставщиков добавятся более высокие темы. А главное – на вежливого и культурного продавца покупатель пойдет. «Потом мы пойдем, соберемся в 1 один день в библиотеку, выберем себе специальную литературу по обслуживанию клиентов, этике. Сядем почитаем, вечер создадим, чтобы повысить квалификационный уровень», - делится Ирина Степанова, директор продуктового магазина.
Руководитель готова пойти на жертвы и во всеуслышание пообещала, несмотря на жесткий график, иногда отпускать подчиненных в библиотеку в рабочее время. На рогах северного оленя Гоши, между прочим, лежит супермиссия – вернуть России статус самой читающей нации. С результатами планируют заявиться в книгу Рекордов Гинесса. «Аналитики проводят мировые статистические компании, которые проверяют и рейтинги своих стран, и мировые. Россия в десятку не входит уже несколько лет», - констатирует Ксения Пшеницына, заведующий сектором рекламы и продвижения библиотеки.
График спецагента Гоши расписан наперед. Миссия трудная, но выполнимая. Приходится много читать, вести свою страничку в соцсети. Перелистывать копытцами Диккенса и набирать текст на клавиатуре сложно, но он старается, потому что знает ради чего. «Каждый олень должен развиваться», - считает спецагент Гоша.
Одобрено библиозорро. Сколько таких наклеек появится на городских учреждениях, смотреть будем в конце года. А вот формуляры новых абонентов подсчитываются каждый месяц. “Всему хорошему я обязан книгам”, - так говорил Максим Горький. Проверить на истину его слова может любой рабочий коллектив.