Непроходимые тротуары столицы Ямала: кто виноват в городском бездорожье
Март-апрель, именно в это время года состоянием улиц и тротуаров столицы Ямала ее жители недовольны больше всего. Сугробы, наледь, колеи на дорогах, снежные отвалы по тротуарам – картина повторяется из года в год. Марина Пормина прошлась по улицам, пытаясь выяснить - доколе?
Люди в форме с ломиком и линейкой изучают состояние тротуаров и пешеходных переходов. Содержатся они подрядчиком, прямо скажем, не очень.
«Выдано на настоящий момент 69 предписаний в обслуживающую организацию. За неисполнение предписаний составлено два материала. Штрафы на юридическое лицо у нас 300 тысяч рублей. Кроме того, за ненадлежащее некачественное обслуживание улично-дорожной сети данное юрлицо привлекается к административной ответственности», - говорит Александр Клепов, старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Салехарду.
Снежные отвалы и горы. Утрамбованные на тротуарах осадки. Из-за них образуются уклоны – съехать по ним с пешеходной на проезжую часть можно за секунду. И это центр города. На окраинах ситуация не лучше.
Улично-дорожную сеть по Обдорской микрорайона «Удача» чистили в начале марта. И примерно до этого момента. Еще здесь тротуар есть, а здесь уже сугроб.
Каждое появление снегоуборочной техники – фиксируется на страничке «Удача, г. Салехард». Северяне настаивают - полноценной уборки заносов тут просто не делают. Если вообще приезжают, то чистят только проезжую часть. За невыполнение предписаний на организацию были наложены санкции. А администрация города взяла работу подрядчика под особый контроль.
«В большинстве случаев мы видим, что подрядная организация отпускает отвалы, весь этот снег толкает на участки где нету домов, свободные – весь снег туда. Или огромный снежный наст к заборам жителей», - рассказал Иван Новицкий, житель микрорайона «Удача» г Салехард.
Салехардцы, знакомые со стилем работы дорожников, ставят у домов таблички «уберите отвалы» и «снег не толкать». Подрядчик, в свою очередь, обвиняет собственников домов в переносе снега со дворов на улично-дорожную сеть. А то, что не справляется с обязанностями, объясняет традиционно.
«Финансирования практически не хватает для того, чтобы содержать, как положено. И соответственно техники. Сегодня 80% износ парка дорожной техники. Округ пошел навстречу, у нас приобретено 2 единицы, еще пришло 3. Еще один мы ожидаем. Соответственно модернизировать парк надо», - сказал Раиф Казиев, директор АО «Салехраддорстрой».
Машины закупают, но перемен к лучшему все равно не происходит. Похоже, подрядчику пора менять вовсе не технопарк, а методы и темпы своей работы.