Школа туризма: ямальцев учат правильно принимать гостей
Сто человек сели «за парты» «Арктической школы туризма и гостеприимства» и слушали лекции лучших специалистов Москвы
В Салехарде прошла «Арктическая школа туризма и гостеприимства». В проекте приняли участие сто человек. Три дня лучшие отельеры Москвы читали лекции о новомодных практиках гостиничного бизнеса. Итог — практическое занятие. Эксперты дотошно осмотрели один из отелей окружной столицы.
Для того чтобы выбрать идеальный отель, мало прочитать все отзывы в интернете. Нужно еще не забывать про свои предпочтения. Люкс кроется в деталях. Порой таких очевидных, как тапочки, бутылка воды и зубной набор. Забота — это дополнительный рулон туалетной бумаги, лампочки с одинаковым свечением, завтрак в номер.
Отельер обращает внимание даже на наличие термометра. В номере сейчас 23 градуса. Но главное — постель. Никакого ситца в цветочек. Стандарт качества — только плотное и белоснежное белье. А вот свисающее покрывало — прошлый век. В тренде размер — чуть больше шарфика.
Отдельный вопрос — условия для персонала. Нужна комната отдыха. Ведь уставшая горничная не сможет искренне улыбаться клиенту.
Официально в Салехарде 12 отелей. Для тех, кто готов предоставлять не койко-место, а привлекать премиум-туриста, дарить впечатления, разрабатываются «Арктические стандарты гостеприимства». Начиная от штор блэк-аут в полярный день, заканчивая муссом из щекура на завтрак. В общем, колорит в золотой рамочке. Москвичи объясняют северянам: гость будет платить по-королевски, только если почувствует себя королем своего «одноместного стандартного».
Ключевые темы «Арктической школы туризма» — формирование бюджета, управление отелем, подбор персонала. Теория, графики — всё это должно преобразоваться в главное: положительные эмоции путешественников. Ведь по прогнозам экспертов, турпоток на Ямал в ближайшую пятилетку увеличится вдвое. В этом году северным колоритом уже вдохновились 220 тысяч человек.