Большие машины, маленький город: Салехардцы жалуются на фуры крупного сетевика
Что делать и кто виноват - в материале на vesti-yamal.ru
Огромные фуры на обочинах Салехарда - теперь уже привычная картина для жителей окружной столицы. Одни просто припаркованы, другие перегружают товар в небольшие грузовики, которые везут продукты в магазины. Горожан волнует несколько вопросов: почему всё так не организовано и законны ли эти стихийные стоянки.
Всё началось с того момента, как в прошлом году открыли трассу Надым-Салехард. В окружную столицу устремились фуры груженые товарами. В город зашли федеральные торговые сети.
Салехард небольшой компактный город с узкими улицами и преимущественно двухполосным движением. Большим фурам не везде есть где развернуться.
Салехард оказался не готов к наплыву огромных машин. Фуры с прицепами не могут подъехать к магазинам в центре. Специально оборудованных стоянок, где можно перегрузить товар на меньший транспорт — нет.
Водители вынуждены это делать на обочинах дорог. О том, что возникнет такая ситуация, ГИБДД предупреждала администрацию города ещё прошлой осенью. Но проблема до сих пор не решена. Сейчас в дежурную часть поступает много обращений от жителей с просьбой разобраться в законности действий ритейлеров.
«Хотелось бы пояснить, что если водители грузовых транспортных средств оставляют свои транспортные средства на обочинах за городом, то здесь не будет никаких нарушений. Если же в черте города такие водители будут оставлять транспортные средства, каждый случай будет рассматриваться индивидуально», - прокомментировала Мария Мушаева, инспектор направления пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г. Салехард.
О нарушении можно сообщить по номерам 02 и 102. Или подать обращение электронно, приложив фото и видео доказательства. Но стоит отметить, что грузовой транспорт торговых сетей имеет право на въезд в город для доставки товаров.
«Магнит всегда готов участвовать в обсуждении инициатив направленных на повышение эффективности поставок и улучшения комфорта жителей города. Тем не менее любые изменения, связанные с логистикой, необходимо вводить постепенно, чтобы не ставить под угрозу бесперебойность и скорость поставок в магазины поскольку это напрямую влияет на доступность и качество товаров на полке», - отметила Регина Елагина, руководитель по внешним коммуникациям розничной сети Магнит в УрФО.
Здесь важно учесть баланс, чтобы разгрузить дороги, но не увеличить расходы на транспортировку. Ведь в конечном итоге, это скажется на покупателях. Решить проблему могла бы специальная стоянка за пределами Салехарда. Вот как прокомментировали ситуацию городские власти:
«В администрации города о проблеме знают. Сейчас готовится техническая документация для строительства парковки. При наличии финансирования объект будет реализован».
Салехард - быстро растущий город. Но дорожная инфраструктура пока отстает. Расширение возможностей приёма любого вида транспорта - одна из важнейших задач, от которой зависит развитие всего региона.