Робототехника и 3д-моделирование: ярсалинские школьники учатся мыслить как инженеры
Изобрести полезные для общества гаджеты, познакомиться с увлеченными наукой сверстниками, научиться мыслить как инженер. В Яр-сале школьники 7 дней постигали азы робототехники и 3д-моделирования. Как прошли соревнования команд, презентация разработок и чему в итоге научились дети и взрослые – корреспондент vesti-yamal.ru Марина Пормина.
Деревянные палочки, нитки, скотч, пластиковый стакан, резинки для банкнот и канцелярский нож. Из этого нужно сделать средневековое оружие. С такого задания начались инженерные соревнования в мастерской «ФабЛаб ЯМАЛ». Команды учеников, педагогов и родителей рьяно взялись за работу. Одни отправились за подсказками в ю-туб, другие вспоминали принципы работы устройств из детства. Кураторы инструктируют - особого значения вид конструкции не имеет, главное, чтобы она напоминала катапульту и отправляла снаряд с максимальной дальностью и точностью.
«Мы сначала сделали что-то типа рогатки, но нам сказали, что не засчитывается, значит будем делать что-то типа катапульты», - рассказал Сергей Ященко, участник инженерно-технической каникулярной школы по робототехнике «РобоЯМАЛ», с. Яр-Сале.
Испытания катапульт проходили в тишине и сосредоточенности. Те, кому не хватило азарта во время конструирования, здесь ощутили его сполна. Большинство орудий имели сдержанную дальность полета снаряда. Никто в пластиковый стакан так и не попал. Победителем инженерных соревнований стала команда родителей, которая создала самую мощную машину. Также юные разработчики в течение всей работы «ФабЛаб Ямал» создавали полезные в быту устройства. Итог - 9 проектов. Среди которых игрушечный автомобиль-симулятор с рулевым управлением, умный шкаф, что выдает нужную одежду, маска «Ти маск» - которая защищает легкие от вредного газа, а также является системой нагрева и фильтрации воздуха.
«Мы придумали маску, которая поможет в экстремальных условиях, в экспедициях свободно дышать. К примеру, в холодных континентах, там, где воздух слишком холодный, нагрев воздуха и фильтрация тоже», - говорит Денис Горбунов, участник инженерно-технической каникулярной школы по робототехнике «РобоЯМАЛ», с. Сеяха.
Еще один проект - умная кубышка-сейф, оборудованный отсеками для монет. Копилка работает на плате Ардуино Нано и вместе с проводами прячется внутри корпуса.
«Итак, вот мои монетки - 10 рублей, кидаю монетку, на дисплее появляется 10-1 и сумма 10. Кидаю 5 рублей, на дисплее появляется 5 рублей, 1 номинал. И сумма суммируется, уже 15 рублей здесь. Кидаю 2 рубл, здесь уже 17 рублей. Чтобы вытащить - просто вынимаем ящик. Чтобы обнулить результат просто выключаем», - поделился Всеволод Жилин, член команды разработчиков проекта «HD Копилка», с. Панаевк.
Для многих ребят испытанием стала презентация. Показать на слайдах идею и рассказать о ней так, чтобы у зрителей не возникало вопросов – задачка не из простых, и некоторым пришлось попотеть, отвечая на вопросы комиссии. Среди изобретений были такие гаджеты как биорука, удлиняющая и усиливающая человеческую конечность, умный дом на колесах с пуленепробиваемыми стеклами, а также теплица, которая поможет вырастить полезные растения в условиях Заполярья. Участники инженерной школы получили не только опыт и знания, но и удовольствие.