Правительство России актуализировало Стратегию развития судостроительной промышленности до 2050 года
Главные цели и ключевые моменты

Фото: minvr.gov.ru
Премьер-министр Михаил Мишустин отметил, что в условиях внешних санкций и ограничений обновление и наращивание отечественного флота имеет основное значение для выстраивания логистических маршрутов в дружественные страны, перевозок грузов по Севморпути, а также для судоходства по внутренним водным путям и развития речного туризма.
«С текущего года мы кратно увеличили поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих. На эти цели в ближайшие шесть лет направим из федерального бюджета более 500 миллиардов рублей», - подчеркнул он.
Это рекордный объем финансирования отрасли. Большая часть средств предусмотрена в рамках нового нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности».
В обновленной программе выделено несколько целей. Во-первых, нужно нарастить производственные мощности – уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году – до 73%. Во-вторых, необходимо обеспечить выполнение государственного оборонного заказа, увеличить долю гражданского флота собственного производства до 61% к 2036 году и до 64% к 2050-му. Число судов, курсирующих по Северному морскому пути, тоже следует увеличить – к 2036 году до 51, а к 2050 году – до 135.
Читайте также: В Салехарде 24 мая прозвенит последний звонок для выпускников
Помимо этого, нужно расширить программы проведения научных исследований и разработок, повысить инвестиционную привлекательность отрасли, устранить административные барьеры и обеспечить импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования – к 2036 году половина такой продукции будет выпускаться в России, а к 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80%.