Паромы по маршруту Салехард-Лабытнанги будут ходить до начала ледостава

Паромные переезды между Лабытнангами и Салехардом ещё не один год будут трепать нервы их жителям. Пока не построят, наконец, мост через Обь. А пока вновь наступает межсезонье. Нюансы двухкилометрового путешествия между двумя берегами изучил Павел Разуваев, а заодно – выяснил, какие претензии накопились за эту навигацию у речников и пассажиров друг к другу?

И почему эта Тойота влезла без очереди и не пропустила КамАЗ, который должен был съехать с парома первым? Подобные ситуации для Андрея Резникова – не в диковинку, хотя работает он после омского училища лишь вторую неделю.

«У нас баржа делится на три колонны. Посередине заезжают грузовики, но есть очень много «умных» водителей, которые туда стараются заехать, потому что они выезжают самые первые», - говорит Андрей Резников, работник парома.

Экспресс-опрос во время пятнадцатиминутного путешествия между двумя берегами претензий к работе переправы не выявил.

«Паромы ходят, очередей нету. Бывает – вечером, в час пик, иногда, когда люди домой возвращаются. А так, в принципе, всё хорошо. Нормально, устраивает, не жалуемся», - говорит Дмитрий Паснечук, пассажир парома.

Шестисотсильный буксир перевозит пассажиров и автомобили при ветре до семнадцати метров в секунду.

«При ветре 17 метров мы ещё работаем. Если больше 17-ти – нам уже запрещается. Только в экстренных случаях: «скорая помощь», самолёт», - говорит Василий Садовничий, капитан буксира.

Каждый из шести паромов делает около тридцати рейсов в сутки. И естественно, они будут работать до самого ледостава. Ну, а после того, как не позволит погода – на маршрут выйдут суда на воздушных подушках. Погоду северного региона под свои хотелки не подправишь. А вот организацию движения в нынешнем году переделали.

Главная помеха на переправе - туман. Если противоположного берега не разглядеть, паром стоит. И конечно, переправа закрывается с приходом зимы.

«Когда уже шуга плотная, лёд уже сплачивается и становится как бы единым, почти монолитным, тогда нас снимают с паромной переправы», - говорит Василий.

Паромы будут ходить до начала ледостава. А когда Обь замёрзнет, не берутся предсказать сегодня ни хантыйские шаманы, ни местные метеорологи.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика