Орнитологи бьют тревогу. На Ямале люди разоряют гнезда сапсанов
Орнитологи из Бельгии, побывавшие на Юрибее, бьют тревогу. Из восьми найденных ими гнезд сокола-сапсана только в одном сохранилась кладка яиц. По мнению бельгийцев, разорение гнезд – дело рук человека.
Сапсаны пользуются огромным спросом у любителей соколиной охоты. Продажа яиц, птенцов и взрослых птиц – высокодоходный бизнес. «Мы были страшно встревожены, когда увидели следы, которые вели к пустым гнездам сапсана. В то время, как мы знали прекрасно, что никто, ни одна группа ученых, до нас не работала в этом сезоне. Птицы: и самец и самка сапсана были на месте. Они держали территорию, они беспокоились. Но при этом они не гнездились», - рассказал директор Центра кольцевания птиц королевского института Бельгии Дидье Ванжелюв.
Как и в любой экосистеме, все обитатели тундры тесно связаны между собой. Популяция тундрового сапсана, например, - с гнездящейся рядом краснозобой казаркой. Присутствие сильного хищника отпугивает наземных врагов этой исчезающей птицы, охота на которую запрещена во всем мире. Ученые хорошо понимают последствия разорения соколиных гнезд. Станет меньше сапсанов - станет меньше и казарок. Их гнезда разорят песцы, которых некому будет отпугивать.