USD
58.13
+0.03
EUR
69.77
+0.09
НЕФТЬ
51.08
-2.59%
Вести Ямал
24 августа 2017 | Лилия Зайнуллина

О 5 приоритетных направлениях развития ямальского образования до 2020 года

×

×

Сегодня в  Салехарде  продолжается большой педсовет. Мастер-классы, выставки, заседания, круглые столы и тематические площадки. Преподаватели округа и приглашенные эксперты   обсуждают перспективы образования во всех ракурсах.

Из 342 учеников Новопортовской школы-интерната только у 4 оба родителя с высшим образованием. И педагогам глубинки есть к чему стремиться. Формирование сельской интеллигенции – одна из главных задач на сегодня. Кстати, до недавнего времени из-за удаленности учреждения юным северянам просто не с кем было соревноваться в спортивных и интеллектуальных состязаниях. Пропадал интерес к спорту и учебе.

«Необходимо видеть опыт и развитие других детей и сравнивать себя на фоне других детей, потому что они, как и педагоги, варятся в собственном соку, можно сказать», - говорит Светлана Черкашина, директор новопортовской Школы-интерната имени Л.В. Лапцуя.

Сегодня школьники из глубинки стали чаще выезжать на районные соревнования. Ученики  увлеклись спортом и учебой, ведь для того, чтобы тебя отправили, нужно еще и хорошо учиться. У   ямальских школ  свои особенности. Например, в Новом Уренгое  в некоторых классах большинство детей -  мигранты и им плохо дается русский язык. Но на круглом столе не просто поднимали проблемы. А обсуждали, что делают для их решения сами учреждения. Как оказалось, помимо разделения на большие и маленькие, сельские и городские, есть школы «тонущие» и «борющиеся».

В год проектных решений на Ямале использован  проектный подход и в сфере образования. Он определяет  как будет развиваться отрасль до 2020 года. Выделено 5 приоритетных направлений – школа ступеней, или разделение звеньев; рабочие кадры для Арктики; открытое образование, то есть доступность услуг дополнительного обучения и развития; модель этнокультурного образования; а также цифровая школа. Благодаря последней сегодня почти во всех образовательных учреждениях на каждого ученика приходится 1 компьютер. Журналы и дневники уже давно  - в сетевом регионе. И даже питание в столовой предоставляется с помощью электронных технологий.  И они продолжают все глубже проникать в школы.

На выставке представлены предметы, которые имеют прямое отношение к проекту цифровая школа. Медиатехнологии, робототехника – это то, что сегодня позволяет образовательным учреждениям идти в ногу со временем и воспитывать будущих инженеров.

Что касается этнокультурного образования, то оно давно вышло за рамки «кочевой школы». Сегодня разрабатываются учебные комплексы, обустраиваются школьные этнопарки, внедряются предметы профильной направленности. Но пока ученики школ-интернатов немного отстают по уровню знаний от городских. Кстати, в Якутии действует экспериментальная школа-интернат для одаренных детей. И специалист из северной республики готов поделиться опытом с ямальскими коллегами. В общем, работы педагогам предстоит немало. Впереди еще один день. 

выбор редакции
вести ямал
события недели
вести арктики
новости культуры
первоисточник
новости партнеров

все новости









мы в социальных сетях