Непрошеные советы: как реагировать на необоснованную критику

Как защитить себя

Непрошеные советы: как реагировать на необоснованную критику

Фото: Freepik

Людям часто приходится выслушивать критику – на работе, в интернете и даже в кругу семьи и друзей. Как себя вести в таких ситуациях, чтобы не испортить самооценку.

Непрошеные советы и критика могут не только подавить внутренние состояние, но и помешать в достижении целей для личностного развития. Многие люди, услышав негативные слова в свой адрес, испытывают беспокойство и стресс, думают, что они делают не так, и опускают руки, так и не закончив какое-либо дело.

Причины критики

Некоторые люди просто любят критиковать других. Благодаря этому они поднимают свою самооценку, пытаются выглядеть успешнее. Однако непрошеные советы и негативные отзывы часто дают неуверенные в себе люди с большим количеством комплексов.

Также бывают люди, нередко работающие на руководящих должностях, которые специально критикуют других, чтобы те трудились еще плодотворнее. Они считают, что критика мотивирует и стимулирует развитие сотрудников.

Нередко критика может поступать от завистливых и ревностных людей. Иногда такое происходит среди друзей, а также братьев и сестер. А кто-то высказывает свое не прошеное мнение, чтобы как-то повлиять на окружающих, показав свое превосходство.

Как реагировать на необоснованную критику

Саморефлексия

Получив негативное высказывание в свой адрес, подумайте, была ли критика конструктивной (например, с рекомендациями как улучшить проект) или необоснованной, которая, возможно, была спровоцирована внутренними проблемами человека. Мысленно ответьте себе – подходит ли критика к данной ситуации? Есть ли в этом правда и рекомендации, как сделать лучше? Есть ли у критикующего мотивы унизить или задеть вас? С помощью саморефлексии вы сможете отделять незначительную критику от настоящей, а тем самым регулировать эмоциональный отклик.

Читайте также: Питьевая вода на Ямале станет лучше

Методы саморегуляции

Обычно, услышав негатив, человеку хочется нагрубить, обидеться или попросить не лезть не в свое дело. Но лучше всего в этом деле взять паузу и не принимать не прошеные советы близко к сердцу. Чтобы успокоить нервы, глубоко вдохните, задержите дыхание и затем медленно выдохните. Соберитесь с мыслями, подумайте, как лучше ответить.

Не принимайте все на свой счет

Каждый человек имеет свое мнение, собственные взгляды на жизнь. Оно может отличаться от вашего мировоззрения, и это нормально. Не позволяйте, чтобы чужие слова изменили вашу позицию, просто потому что кому-то так кажется правильнее.

Говорите прямо

Если критика была обоснованной и содержала реальные рекомендации, прислушайтесь к ним. Не бойтесь задавать вопросы, почему по-другому лучше. Так ваш собеседник поймет, что вы заинтересованы и готовы к росту и обучению.

Если критика переходит на личность или вы уверены, что она не конструктивная, скажите обвинившему вас прямо, что вам неприятно, что он грубо разговаривает и задевает своими словами. Начать можно так: «У каждого человека есть свое мнение, но мне не хочется это слышать, потому что…»

Пересмотрите свое окружение

Иногда критику приходится слышать от своих друзей. Если близкий человек на постоянной основе делает вам больно, унижает, заставляет считать себя неуверенным, есть смысл пересмотреть свое окружение. Скорее всего, лжедруг вам просто завидует и не хочет, чтобы вы были успешнее, чем он. Общение с токсичными людьми может негативно влиять на психику и самооценку. Подумайте, нужны ли вам такие люди в окружении.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика