Нефть под брендом «Новый Порт». Более 6 миллионов тонн чёрного золота отгрузят через «Ворота Арктики» в 2018 году

Ямальская нефть нашла короткий путь к потребителю. «Черное золото» Нового Порта теперь круглый год будет доставляться в Европу морем, через «Ворота Арктики» - уникальный нефтеналивной терминал, построенный в Обской Губе.

К этому событию – открытию нефтеналивного терминала в Обской Губе – шли долго и целенаправленно. Теперь нефть с Новопортовского месторождения «Газпром нефти» будет отгружаться и доставляться по северным морям европейским потребителям и летом, и зимой. Даже громкое название «Ворота Арктики» не случайно: терминал на Краю Земли – это гигантские перспективы по добыче ресурсов Ямала и освоению Северного морского пути. На международном форуме «Ямал Нефтегаз» уникальный для страны проект был представлен как один из самых амбициозных.

«Арктический терминал, по сути, открывает логистику по вывозу нефти с полуострова Ямал. Сегодня альтернативной логистики, кроме как морской, ее нет, альтернатива будет кратно дороже», - говорит директор дирекции по крупным проектам «Газпром нефти», генеральный директор «Газпромнефть-Развития» Денис Сугаипов.

Именно отсутствие инфраструктуры не давало долгие годы подступиться к огромным запасам «черного золота» Нового Порта. От месторождения, открытого еще полвека назад, до ближайшей нефтяной магистрали – семь сотен километров. Терминал уникален еще тем, что он единственный в России находится в столь суровых климатических условиях. Зимой это: температура до минус 50, ветер до 40 метров в секунду, толщина льда в Обской Губе достигает более двух метров. С Новопортовского месторождения нефть по стокилометровому нефтепроводу поступает в резервуарный парк в селе Мыс Каменный. Оттуда, после дополнительной подготовки, идет через подводный нефтепровод к Арктическому терминалу.

«Терминал располагается в 3,5 километрах от берега. Соответственно, 2 трубы, каждая по 3,5 километра идут до терминала. Во-первых, это защитное утяжеляющее бетонирование, труба покрыта слоем бетона. Второе – она заглублена на 6 метров - это достаточно глубоко и исключает возможность повреждения трубы при ледоходе», - сказал первый заместитель генерального директора «Газпромнефть-Ямал» Сергей Девятьяров.

Терминал построен по технологии «нулевого сброса», то есть ни при каких условиях загрязняющие вещества не попадут в воды Обской Губы. Об этом 25 мая председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер докладывал президенту страны перед запуском «Ворот Арктики». Команду к старту дал Владимир Путин: «Я хочу поздравить вас, поблагодарить и руководство компаний «Газпром», «Газпром нефть», инженеров, рабочих, которые принимали участие в реализации этого проекта. И я хочу вам пожелать успехов. Начинайте отгрузку!».

После отгрузки нефти танкеры уходят с Обской Губы. В районе Карских Ворот формируется караван судов, дальше путь лежит через Печорское море в Мурманский порт, где нефть перегружается в танкер-накопитель «Умба» вместимостью более 300 тысяч тонн. А уже отсюда ее везут в Европу. Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Швеция – нефть под брендом «Новый Порт» в цене у западного покупателя. «Если говорить о качестве нефти «Новый Порт», то этот сорт характеризуется высоким качеством, относится к легким сортам нефти с низким содержанием серы, что дает ему дополнительные конкурентные преимущества на мировых рынках. Она более качественная, чем нефть марки Brent и торгуется с премией к нефти марки Brent», - отметил генеральный директор ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков.

Уже в следующем году в Новом Порту планируют добыть 5 миллионов тонн «черного золота», а с 2018 года через «Ворота Арктики» ежегодно будет отгружаться более 6 миллионов тонн высококлассной нефти.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика