Наше небо все дороже. Округ продолжит субсидировать пассажирские авиарейсы
Несмотря на кризис, субсидирование авиаперевозок на Ямале будет продолжено. Билеты на шесть межрегиональных и тридцать межмуниципальных маршрутов обойдутся пассажирам на 60-70 процентов дешевле их реальной цены. Около миллиарда рублей на погашение платежей по лизингу получит от округа авиакомпания «Ямал».
Несмотря сложности с бюджетом, на Ямале все же сохранится субсидирование привычных авиамаршрутов. В аэропорту Салехарда такие меры, естественно, только приветствуют. Доступные билеты позволят удержать пассажирские перевозки на прежнем уровне, более того - планировать новые рейсы. Вот что комментирует по этому поводу корреспонденту «Вести Ямал» Дмитрий Марченко, начальник службы организации перевозок аэропорта «Салехард»:
- Какие, на ваш взгляд, маршруты были бы востребованы для салехардцев и гостей города?
- Как показывает практика, направления Салехард-Новосибирск, Салехард-Омск. Возможно, Салехард-Казань. Летом – какие-то города-курорты: Анапа, Сочи. Я думаю, они будут востребованы, и наполняемость рейсов будет очень хорошая.
Перевозки пассажиров, груза, багажа и почты на Ямале и за его пределами выполняют десять авиакомпаний. Постепенно расширяется география маршрутов. Летом прямо из Салехарда можно будет летать до Симферополя, Уфы, Новосибирска, Санкт-Петербурга.
За девять месяцев на субсидируемых маршрутах перевезены 148 тысяч человек. Из ямальских аэропортов отправлены 844 тысячи пассажиров. Округ спонсирует шесть межрегиональных рейсов: «Надым – Москва», «Надым – Тюмень», «Ноябрьск – Москва», «Ноябрьск – Тюмень», «Тюмень – Толька» и «Тюмень – Тарко-Сале». Денежную поддержку получают тридцать межмуниципальных пассажирских маршрутов. Двадцать один рейс выполняется постоянно, девять резервных рассчитаны на межсезонье, когда до отдалённых посёлков и на самом деле только вертолётом можно долететь. Встречаем рейс из Сеяхи. Разговариваем с пассажиром Тебне Окотэтто:
- Сколько билет стоит?
- Почти 10 тысяч, если округлить.
- Раньше дороже было или дешевле?
- Года три назад намного дешевле было.
Субсидии, конечно же, влияют на стоимость авиабилетов. Но главное в этом вопросе всё-таки – конкуренция между авиаперевозчиками. Вот, например, рейс S-7 уже давно пользуется большой популярностью у ямальцев.
Аэропорты Салехарда, Нового Уренгоя, Надыма и Ноябрьска способны принимать воздушные суда всех типов. И почти в любую погоду.
«Даже вот в этом году у нас была температура минус 37, буквально за полтора суток стало плюс 2, пошёл дождь, и мы – были готовы», - отмечает начальник аэродромной службы аэропорта «Салехард» Ильяс Насибуллин.
Миллиард двадцать пять миллионов рублей направят в следующем году из бюджета Ямала на субсидирование наиболее популярных маршрутов. Как это отразится на стоимости билетов? «В среднем, в зависимости от маршрута, пассажир оплачивает от 30 до 40 процентов стоимости билета. Остальные 60-70 процентов – это субсидия», - поясняет начальник управления транспорта департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Анатолий Иванов.
Да, цены на авиабилеты «кусаются» все больней. Даже на субсидируемых маршрутах. Но представьте, сколько стоил бы вам тот же самый перелет без бюджетных вливаний в авиаперевозки.