Наше небо все дороже. Округ продолжит субсидировать пассажирские авиарейсы

Несмотря на кризис, субсидирование авиаперевозок на Ямале будет продолжено. Билеты на шесть межрегиональных и тридцать межмуниципальных маршрутов обойдутся пассажирам на 60-70 процентов дешевле их реальной цены. Около миллиарда рублей на погашение платежей по лизингу получит от округа авиакомпания «Ямал».

Несмотря сложности с бюджетом, на Ямале все же сохранится субсидирование привычных авиамаршрутов. В аэропорту Салехарда такие меры, естественно, только приветствуют. Доступные билеты позволят удержать пассажирские перевозки на прежнем уровне, более того - планировать новые рейсы. Вот что комментирует по этому поводу корреспонденту «Вести Ямал» Дмитрий Марченко, начальник службы организации перевозок аэропорта «Салехард»:

- Какие, на ваш взгляд, маршруты были бы востребованы для салехардцев и гостей города?

- Как показывает практика, направления Салехард-Новосибирск, Салехард-Омск. Возможно, Салехард-Казань. Летом – какие-то города-курорты: Анапа, Сочи. Я думаю, они будут востребованы, и наполняемость рейсов будет очень хорошая.

Перевозки пассажиров, груза, багажа и почты на Ямале и за его пределами выполняют десять авиакомпаний. Постепенно расширяется география маршрутов. Летом прямо из Салехарда можно будет летать до Симферополя, Уфы, Новосибирска, Санкт-Петербурга.

За девять месяцев на субсидируемых маршрутах перевезены 148 тысяч человек. Из ямальских аэропортов отправлены 844 тысячи пассажиров. Округ спонсирует шесть межрегиональных рейсов: «Надым – Москва», «Надым – Тюмень», «Ноябрьск – Москва», «Ноябрьск – Тюмень», «Тюмень – Толька» и «Тюмень – Тарко-Сале». Денежную поддержку получают тридцать межмуниципальных пассажирских маршрутов. Двадцать один рейс выполняется постоянно, девять резервных рассчитаны на межсезонье, когда до отдалённых посёлков и на самом деле только вертолётом можно долететь. Встречаем рейс из Сеяхи. Разговариваем с пассажиром Тебне Окотэтто:

- Сколько билет стоит?

- Почти 10 тысяч, если округлить.

- Раньше дороже было или дешевле?

- Года три назад намного дешевле было.

Субсидии, конечно же, влияют на стоимость авиабилетов. Но главное в этом вопросе всё-таки – конкуренция между авиаперевозчиками. Вот, например, рейс S-7 уже давно пользуется большой популярностью у ямальцев.

Аэропорты Салехарда, Нового Уренгоя, Надыма и Ноябрьска способны принимать воздушные суда всех типов. И почти в любую погоду.

«Даже вот в этом году у нас была температура минус 37, буквально за полтора суток стало плюс 2, пошёл дождь, и мы – были готовы», - отмечает начальник аэродромной службы аэропорта «Салехард» Ильяс Насибуллин.

Миллиард двадцать пять миллионов рублей направят в следующем году из бюджета Ямала на субсидирование наиболее популярных маршрутов. Как это отразится на стоимости билетов? «В среднем, в зависимости от маршрута, пассажир оплачивает от 30 до 40 процентов стоимости билета. Остальные 60-70 процентов – это субсидия», - поясняет начальник управления транспорта департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Анатолий Иванов.

Да, цены на авиабилеты «кусаются» все больней. Даже на субсидируемых маршрутах. Но представьте, сколько стоил бы вам тот же самый перелет без бюджетных вливаний в авиаперевозки.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика