Дорожники тазовского наращивают твердую воду
В этом году мягкая зима мешает дорожникам. В Тазовском районе к месторождениям вскоре поедут тяжелые грузовые машины, а значит и лёд должен быть в разы толще, чем для легковых.
Временную зимнюю автодорогу, которая идет на Находкинское и Пякяхинское месторождения намораживает одна из бригад ТМУДТП. На участке восемь человек. У каждого рабочего своя задача: одни на буранах подвозят необходимые приспособления, настраивают мотопомпы, другие проверяют напор воды.
Зимник, дорожно-транспортное предприятие, намораживают для своего заказчика: общества «Лукойл - Западная Сибирь». Работы здесь начались пятого ноября. Согласно контракту, объект необходимо сдать 31 декабря. Но только уложиться в положенные сроки дорожникам мешает погода.
Со снеговыми заносами на зимнике справляется несколько единиц спецтехники. Со снегом дорожники справляются без труда, но бороться с оттепелью - куда сложнее. Наморозить толщину льда в необходимый один метр пятьдесят сантиметров возможно только при температуре минус 25 градусов. А пока на улице минус девять.
«В этом году, когда начинали намораживать толщина льда была - от 18 до 25 сантиметров», - отметил главный инженер ТМУДТП Ильдар Хисамов.
В этом сезоне дорожникам предстоит наморозить 5 временных зимних дорог, общей протяженностью 250 километров. Одна дорога пойдет на Пякихинское месторождение, по две - на Салекапское и на Восточно и - Западно Мессояхские участки.
«Переправа реки Таз длиной 940 метров, ширина 40 метров. Намораживание производилось полностью. Вчера залили от берега до берега», - сообщил начальник Газ-салинского дорожно-строительного участка Юрий Синельников.
Через несколько дней дорожники начнут работы на новом зимнике. Заказчиком, которого выступило общество «Газпром Нефть Развитие». Временная зимняя автодорога соединит поселок Тазовский и оба Мессояхских месторождения.