По воде, и не только: как на Оби прошли испытания новых вездеходов на воздушной подушке

Сегодня на Оби испытали новые суда на воздушной подушке, доставленные на Ямал еще в сентябре. Испытать их на Севере сразу не удалось. Во-первых, их привезли в разобранном виде. Во – вторых, нужно было предварительно обучить водителей. Корреспондент vesti-yamal.ru Евгения Четвертак была на «подушке» одной из первых пассажирок. Ей и слово.

С ветерком по льду - и не только - смогут переехать Обь в межсезонье жители Салехарда и Лабытнанги. Главная особенность вездехода «Нептун -23» - возможность ходить по воде. И это, наконец-то, позволит северянам экономить копеечку.

«На следующий год, думаю, исключим вертолет, дорогую перевозку пассажиров вертолетами. Во время ледохода ни одно судно ходить не может, это правильно, во время ледостава будет ходить. Только лед оторвался, пожалуйста, она будет ходить безопасно», - рассказал Виталий Лагутин, директор ГКУ «Дирекция транспорта ЯНАО».

«Нептун-23» с виду хоть и меньше «Арктики», но вместительностью не уступает. На мягких креслах его салона смогут комфортно расположиться 22 пассажира. Эксплуатировать судно можно при температуре от минус сорока до плюс тридцати градусов. Техническое задание для него готовили с особой тщательностью, предусмотрели каждую мелочь.

«Ремни безопасности, естественно, для всех пассажиров, дополнительный обогрев, двойное остекление, чтобы все было тепло. Теплые полы, теплая рубка вместе с склеенной зашивкой. Вот такие вот вещи, все что связано с севером», - уточнил Валерий Проценко, генеральный директор-главный конструктор судостроительной компании «Нептун».

Чтобы управлять новой «подушкой», Иван Зверев, прошел двухнедельные обучающие курсы. На флоте он почти 17 лет, и эту науку осилил без проблем.

«Абсолютно не сложная в управлении. Все точно так же как на любом судне, все есть все то же самое. Педали для изменения угла и винтов для того, чтобы двигаться вперед-назад, а управление вот - руль и все», - поделился Иван Зверев, капитан-механик судна «Нептун-23».

Ямальский «Нептун» может развивать скорость до 80 километров в час, и с берега на берег домчит вас буквально за пару минут.

Новые суда в испытаниях показали себя очень хорошо, они хорошо движутся по воде, но работать на Оби они будут только следующей весной. Это межсезонье жителям Салехарда и Лабытнаног придется поездить на старой доброй «Арктике».

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика