«Мост в любом случае будет построен!»

Результаты первых испытаний свай, которые используют для строительства моста через Обь – вполне оптимистичны. И сегодня уже можно с уверенностью сказать – долгожданному переходу – быть! Корреспондент vesti-yamal.ru Павел Разуваев побывал на строительной площадке, узнал обо всех проверках и методиках.

Слухи о многослойном дне в Оби, которое не позволяет построить мост в районе Салехарда, не подтвердились. Пять свай намертво встали на глубине пятидесяти трёх метров, ещё одна – не достигла и сорока.

«Собран испытательный стенд. На данном этапе уже проводятся статические испытания. Динамика уже проведена. В створе моста, выше по берегу, на участке вечной мерзлоты, тоже будут грунты испытываться», - рассказал Валерий Исаков, прораб ПАО «Мостоотряд-46».

Сваи в берег Оби заглубляют сначала с помощью вибропогружателя, а затем – гидромолота.

«Вот один из них – молот «JUNTTAN», который весит порядка 58 тонн и с ударной частью – 28 тонн – самый, наверное, серьёзный в семействе молотов», - поделился Иван Шашин, механик ПАО «Мостоотряд-46».

Кировские специалисты только что завершили строительство моста через Керченский пролив в Крыму. С вечной мерзлотой они ещё не сталкивались. Но технология мостовых переходов на Крайнем Севере уже давно разработана и успешно применяется по всему миру.

С помощью гидромолота и забивали экспериментальные сваи в берег Оби. Для того, чтобы построить мост между Салехардом и Лабытнангами, придётся установить четырнадцать пролётов по сто семьдесят семь метров каждый и погрузить в речное русло сорок две сваи на глубину от тридцати до семидесяти метров. Объём работы – огромный. Для сравнения, фундаменту Крымского моста хватило шестнадцати свай.

Причём, Крымский мост - девятнадцать километров, а мост у города на Полярном круге, по проекту, – два километра четыреста. Несомненно, внесут свои коррективы в работу мостостроителей и арктические морозы.

«При минус сорока начнёшь поднимать – он рассыплется, лопнет просто!», - пояснил Евгений Чернышов, крановщик ПАО «Мостоотряд-46».

Результаты первых испытаний донных грунтов уже отправили учёным, которые и вынесут окончательный вердикт: как строить мост на Ямале?

«Мост в любом случае будет построен! Мост - будет! Хороший мост!»

Сейчас строители готовятся к зиме. И планируют на лабытнангском берегу развернуть производство свайных труб и бетона.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика