Летом на ямальских реках впервые установят навигационные вехи
На Ямале продолжается подготовка к летней навигации. Сколько буёв и знаков речники установят на реках, смотрите на vesti-yamal.ru
На ямальских реках этим летом впервые появятся навигационные вехи. Плавучий предостерегающий знак в виде круглого шеста вводит Ямало-Ненецкое окружное управление водных путей и судоходства. Старта летней навигации на берегу ждут и новые пластмассовые буи.
В опытных руках за несколько часов бруски превращаются в плавучий знак. К лету мастера изготовили 250 новых бакенов. Большие, четырех-девятиметровые складируют прямо на берегу в определенных местах, там при необходимости их восстанавливают. Маленькие бакены обозначают «кромку» судового хода. Устанавливают легкие конструкции на малых боковых речках.
А металлический плавучий знак называют буем. Левую «кромку» судового хода ограничивает белый, пирамидальный, правую - красный, шаровый. Но сейчас все чаще на смену металлу приходит пластмасса. И по стоимости обходится дешевле, и ремонтируется проще.
«Завод изготовитель производит поставку. Он ремонтный материал сразу нам предоставляет. Предоставляет паяльники. Если судно ударило вдруг, небольшой проломчик запаиваем. Уже были случаи, что полностью знак рассыпался», - рассказал Александр Моргунов, заместитель начальника Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства.
Всего в предстоящую навигацию будут установлены 2600 плавучих и береговых знаков. Теплоходы для их обслуживания тоже проходят техосмотр. Работа кипит и на «Буревестнике». Ремонтируют движительно-рулевой комплекс, заново строят каюты и полностью меняют обшивку.
«Была большая коррозия корпуса. Поменяли в этом месте. Когда просветили весь, пришлось поменять весь корпус полностью. С годами износ большой», - поделился Александр Ушанов, главный специалист по производству Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства.
Ямальское управление водных путей и судоходства обслуживает в общей сложности 3500 километров речных путей. Ремонтные участки базируются в Салехарде, Новом Уренгое и в поселке Тазовский. Как только сойдет лед, а это ориентировочно вторая половина мая, обслуживающие бригады сразу приступят к установке навигационных знаков.