usd
64.07
eur
72.24
НЕФТЬ
72.05
+1.54%
Вести Ямал
23 марта 2019 | Андрей Силенко

Как на Ямале производят высококачественный щебень для всех видов строительства

×

×

Приближается лето, а вместе с ним и сезонный ремонт дорог. К масштабной реконструкции нужно готовится заранее. Этим сейчас и занимаются на Подгорнинском месторождении, заготавливая главный ингредиент асфальта – щебень. Он пользуется спросом не только у дорожников, но и у строителей. Подробнее в сюжете vesti-yamal.ru Андрея Силенко.

Шесть долгих лет Николай Дегтярев работает на Подгорнинском месторождении, неподалеку от поселка Харп. Здесь, с 70 годов прошлого столетия добывают кварцевый диорит. За день водитель делает 50-60 рейсов, доставляя породу на дробильную установку. В один из самых маленьких автомобилей семейства «БелАЗ» вмещается тридцать тонн груза. За всю свою работу на карьере Николай перевез уже около одного миллиона тонн этого камня и говорит, техника еще ни разу не подводила.

«Бывают и ремонты, бывают и поломки. Все устраняется, запчасти вовремя поступают, проблем нет. Техника хорошая, советская», - говорит Николай Дегтярёв, водитель.

А это и есть та самая дробильная установка, которая внешне чем-то напоминает огромного паука. За один час она способна обработать 250 тонн породы и выдать одновременно 6 видов продукции.

Установка дробит большие камни на крупный и мелкий щебень, а после его складируют в большие кучи. Сырье пользуется спросом по всему Ямалу, поэтому работа здесь ведется и зимой, и летом.

«Подгорнинское месторождение уникально. Их не так много по всей России. Потому что марка прочности породы составляет 1400. Морозостойкость Ф 400. Для всех видов строительства, для гражданского, автомобильного, строительства железнодорожных дорог, абсолютно всего», - рассказал Николай Деркач, главный инженер карьера.

Спрос на каменную продукцию постоянно растет в преддверии солнечных деньков. И именно в этот сезон производство на заводе не останавливается.

«Наблюдается тенденция заказа щебня со стороны, не только в дорожную отрасль, но и Сабетта, на Надым. Поэтому завод на той неделе будет переходить на двухсменную работу», - сказал Александр Хомутовский, заместитель генерального директора АО «Партнер».

Щебень – важный ингредиент для асфальта. А летом, его понадобится много. Только в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году планируется ремонт около 90 километров региональных трасс. Всего 20 объектов. Особое внимание будет уделено маршруту Новый Уренгой – Коротчаево.

«Длительность работ будет три года. И в результате будут приведены в нормативное состояние 65 километров дороги, будут произведены работы по спрямлению участков, и устройство дорожного полотна», - говорит Илья Дашин, заместитель директора дирекции дорожного хозяйства ЯНАО.

Займутся и другими дорогами. Например, трассой Салехард-Лабытнанги и уличной сетью этих городов. Так что, огромному пауку придется раздробить еще не один камушек. Да и запасы карьера не исчерпаются еще несколько десятилетий.

    выбор редакции
    вести ямал
    события недели
    вести арктики
    новости культуры
    первоисточник
    новости партнеров

    все новости

    лента новостей
    Наши проекты
    Раскадровка Игоря Корнелюка

    Помня Игоря...

    Первоисточник 2.0

    Радио России. Ямал









    мы в социальных сетях