Как на Ямале производят высококачественный щебень для всех видов строительства
Приближается лето, а вместе с ним и сезонный ремонт дорог. К масштабной реконструкции нужно готовится заранее. Этим сейчас и занимаются на Подгорнинском месторождении, заготавливая главный ингредиент асфальта – щебень. Он пользуется спросом не только у дорожников, но и у строителей. Подробнее в сюжете vesti-yamal.ru Андрея Силенко.
Шесть долгих лет Николай Дегтярев работает на Подгорнинском месторождении, неподалеку от поселка Харп. Здесь, с 70 годов прошлого столетия добывают кварцевый диорит. За день водитель делает 50-60 рейсов, доставляя породу на дробильную установку. В один из самых маленьких автомобилей семейства «БелАЗ» вмещается тридцать тонн груза. За всю свою работу на карьере Николай перевез уже около одного миллиона тонн этого камня и говорит, техника еще ни разу не подводила.
«Бывают и ремонты, бывают и поломки. Все устраняется, запчасти вовремя поступают, проблем нет. Техника хорошая, советская», - говорит Николай Дегтярёв, водитель.
А это и есть та самая дробильная установка, которая внешне чем-то напоминает огромного паука. За один час она способна обработать 250 тонн породы и выдать одновременно 6 видов продукции.
Установка дробит большие камни на крупный и мелкий щебень, а после его складируют в большие кучи. Сырье пользуется спросом по всему Ямалу, поэтому работа здесь ведется и зимой, и летом.
«Подгорнинское месторождение уникально. Их не так много по всей России. Потому что марка прочности породы составляет 1400. Морозостойкость Ф 400. Для всех видов строительства, для гражданского, автомобильного, строительства железнодорожных дорог, абсолютно всего», - рассказал Николай Деркач, главный инженер карьера.
Спрос на каменную продукцию постоянно растет в преддверии солнечных деньков. И именно в этот сезон производство на заводе не останавливается.
«Наблюдается тенденция заказа щебня со стороны, не только в дорожную отрасль, но и Сабетта, на Надым. Поэтому завод на той неделе будет переходить на двухсменную работу», - сказал Александр Хомутовский, заместитель генерального директора АО «Партнер».
Щебень – важный ингредиент для асфальта. А летом, его понадобится много. Только в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году планируется ремонт около 90 километров региональных трасс. Всего 20 объектов. Особое внимание будет уделено маршруту Новый Уренгой – Коротчаево.
«Длительность работ будет три года. И в результате будут приведены в нормативное состояние 65 километров дороги, будут произведены работы по спрямлению участков, и устройство дорожного полотна», - говорит Илья Дашин, заместитель директора дирекции дорожного хозяйства ЯНАО.
Займутся и другими дорогами. Например, трассой Салехард-Лабытнанги и уличной сетью этих городов. Так что, огромному пауку придется раздробить еще не один камушек. Да и запасы карьера не исчерпаются еще несколько десятилетий.