К зиме готовы! Особенности работы аэропортов в условиях Крайнего Севера
Безопасность авиапассажиров - превыше всего. Особенно – на Крайнем Севере. Зимой у сотрудников аэропорта работы только прибавляется – нужно постоянно убирать снег и контролировать состояние взлетно-посадочной полосы.
Чтобы этот борт после снегопада безопасно зашел на посадку, техника вышла на летное поле несколько часов назад. В арсенале салехардского аэропорта 18 спецмашин. Их парк регулярно обновляется.
«В 2016 году нами было приобретено 2 единицы техники, это так называемые джет дромы – снегоуборочная техника универсальная. Она в хорошем состоянии, введена в строй и сейчас успешно применяется на аэродроме», - рассказал Валерий Терещенко, заместитель генерального директора по наземному обслуживанию.
Особое внимание всегда уделяется «взлетке» - взлетно-посадочной полосе. За снегоуборочными машинами едет автомобиль с «аэродромной тормозной тележкой». Этот механизм измеряет коэффициент сцепления шасси и бетона и передает данные на специальный прибор.
«Мы этот коэффициент подаем диспетчеру СДП, он передает информацию на борты, которые производят взлет или посадку с ВПП. Это очень удобный прибор, он полностью исключает человеческий фактор», - сообщил Андрей Макаров, заместитель начальника аэродромной службы по содержанию аэродрома.
Для безопасности полетов одной снегоуборки мало. Чтобы шасси надежно сцеплялись с землей, полосу обрабатывают специальным реагентом. Его местный аэропорт закупает заранее. На эту зиму припасли 187 тонн.
Вот в таких тысячелитровых цистернах хранится специальный антигололедный реагент. Чтобы обработать салехардскую взлетно-посадочную полосу, нужно от 2,5 до 3 тонн такого вещества.
Регент заливают в машину, она и наносит жидкость на поверхность полосы. Состояние «взлетки» мониторят постоянно, и все 2723 ее метра постоянно готовы принять или отправить очередной самолет.