Международный форум «Ямал Нефтегаз 2015» собрал больше двухсот участников
В четвертый раз форум «Ямал Нефтегаз» собирает под одной крышей представителей промышленных компаний. Более двухсот человек, девять площадок для дискуссий.
Первая из которых, логично началась с геологоразведки. Прежде чем добыть нефть или газ с месторождения, нужно его найти и изучить. С этим в постсоветские годы явные проблемы – добыча превышает объемы разведки.
«Сейчас мы переходим уже к добыче трудноизвлекаемых углеводородов, это обходится дороже, необходимо вкладывать больше сил и средств в это направление. Интерес к Арктике проявляется за счёт того, что в этом регионе ещё могут быть открыты уникальные месторождения планетарного масштаба»,- говорит заместитель директора Института проблем нефти и газа РАН Василий Богоявленский.
На шельф мы только нацеливаемся, а пока плоды дают уже разрабатываемые проекты. На Новопортовском месторождения этой зимой впервые в истории успешно прошла морская зимняя отгрузка нефти. Географическое положение месторождения теперь его главный козырь. После ввода в конце года нефтеналивного терминала в Мысу Каменном, нефть будут возить круглогодично. На Бованенково уже запущены два из трех газовых промыслов – к 2017 году пионер в освоении газовых ресурсов Арктики будет давать 115 миллиардов кубометров топлива в год. И всё это с помощью самых новых технологий – за новаторство компания сегодня, кстати, получает государственную награду.
«В основном это, конечно, устройства термостабилизации грунтов, геокриология, применение нового оборудования в рамках импортозамещения, обсадные трубы, комплексы подземного оборудования, это газоперекачивающие агрегаты, которые меньше выбрасывают выхлопных газов и вредных веществ в атмосферу»,- пояснил генеральный директор ООО «Газпром добыча Надым» Сергей Меньшиков.
Событие, которое большинство экспертов уже вслух называют эпохальным – строительство завода Ямал СПГ. Его обсуждение даже вынесли в отдельную сессию. Уже сейчас завод входит в тройку мировых лидеров производства сжиженного газа, а 96 процентов ещё не добытого топлива уже проданы. Стройка в активной фазе, в 2017 году 5 с половиной миллионов тонн сжиженного газа отправится потребителю по Северному морскому пути из Арктического терминала. По нему же на кромку земли завозят все необходимое для будущего гиганта.
«Первые объекты построены и работают, в прошлом году 2 миллиона тонн, в этом году планируется завести 3,5 миллиона тонн материалов для нужд строительства»,- сказал генеральный директор ОАО «Ямал СПГ» Евгений Кот.
Освоение Ямала идёт в комплексе – это важно, вместе с разработкой месторождений приобретает реальные очертания связующее звено – Северный широтный ход. В 707 километров железную дорогу, которая свяжет полуостров с «большой землей», вкладываются миллиардные инвестиции частных компаний.
«Вчера мы проводили совещание под председательством Дворковича, собрались все ключевые игроки этого проекта. Все: от Газпрома до самых маленьких грузоотправителей подтвердили своё участие и готовность поддержать этот проект деньгами»,- отметил врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин.
Транспорту и инфраструктуре ямальских проектов будет посвящено сразу несколько сессий, которые пройдут сегодня, во второй день форума. Но с самых первых минут работы конференции, все без исключения участники форума сходятся на единой позиции – альтернативы Ямалу нет. Округ главный российский поставщик углеводородов на мировой рынок. А значит, его развитие – это прибыль, и экономическая, и социальная не только одному региону, но и всей стране.