«Странник» не сбивается с пути: инновационный водный беспилотник тестируют в Ленинградской области
Испытания проходят на приморской учебно-научной базе Петербургского морского технического университета.
С виду обычная лодка, на деле - инновационный безэкипажный катер. После спуска на воду его паркуют у берега и начинают программировать: задают курс, скорость и другие параметры.
В пространстве он ориентируется уверенно. Буквально сканирует водную гладь - видит и сушу, и другие суда в акватории. Когда все системы проверены, «Странник» отправляется в самостоятельное плавание.
Тестовые заезды проходят у базы Петербургского государственного морского технического университета в Приморске. Аспиранты и преподаватели участвовали в создании программного обеспечения для беспилотного грузовика. Специальный софт разрабатывали больше года.
Катер практически невозможно сбить с намеченного пути. За всеми параметрами следят с берега при помощи специального компьютера. Даже если произошел сбой связи и контакт с катером пропал, можно запрограммировать лодку так, что, к примеру, через два часа она самостоятельно вернется в изначальную точку маршрута.
Катер тестировали не только на Балтике, но и в Тихом океане. В сентябре он отвез груз из Сахалина на остров Монерон. На одном баке прошел туда и обратно 140 километров.
Читайте также: Новый сезон заготовки оленины стартовал в Ямальском районе
Сегодня в стране активно развивают нормативно-правовую базу для водных беспилотников. Пока их тестируют в строго определенных районах. Но если получить все необходимые разрешения от надзорных служб и ведомств, можно существенно расширить зону плавания.
Логистические компании и операторы экспресс-доставки внимательно следят за развитием рынка безэкипажных судов. Не за горами тот день, когда беспилотные катера будут доставлять документы и грузы прямо к пунктам выдачи посылок.