Экстремальный сервис в аэропорту ямальской столицы
Почти двое суток пассажиры в салехардском аэропорту ждали своих рейсов. Самолеты перестали вылетать с субботы - всего было задержано 14 рейсов, еще 16 Салехард не смог принять. Все это время более тысячи семисот человек оставались в нервном ожидании. Нервничали, в основном, из-за неизвестности, по словам пассажиров, ни представители справочной службы аэропорта, ни авиакомпания «Ямал» никому ничего внятно не объясняли. Информационное табло с данными о задержке рейсов обновлялось с опозданием в несколько часов. В субботу ближе к вечеру народ пошел брать кабинеты штурмом. Но всё безуспешно. В это же время в Москве пассажиры, желающие попасть в Салехард, двое суток просидели в аэропорту Домодедово. «Они все сидели в своих кабинетах, пока толпа с 10 вечера не собралась, нас было человек 200 в одном кабинете, у меня даже фото есть, сколько там народу было. Потому что люди все были в шоке, такого не было еще, чтобы не давали пояснений, ни объяснений и пассажиров не распускали, никто ничего не знал. В конце дня уже даже объявлять перестали вообще, что-либо», - рассказали пассажиры.
Самолеты начали летать к обеду в воскресенье. На данный момент все задержанные рейсы благополучно вылетели - аэропорт работает в штатном режиме. Предновогоднюю шутку сыграла со столицей округа аномально теплая погода. Из-за постоянных мокрых осадков наземные службы сутки не могли привести в порядок обледеневшую взлетно-посадочную полосу. «Причина — несоответствие коэффициента сцепления значениям, при которых можно эксплуатировать воздушные суда. Химреагент уже начал терять свои свойства, он теряет свои свойства в результате разбавления концентрации, а это произошло из-за осадков. Мы повторно применили химреогент, то есть лед этот сплавили, но уже коэффициент сцепления не соответствовал», - прокомментировал заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Салехард» Андрияшин Виктор.