Экстрим на первом снегу. В Новом Уренгое проходят состязания внедорожников
В окрестностях Нового Уренгоя уже более десяти лет проходят состязания внедорожников. Причем осень с ее погодными сюрпризами, только добавляет зрелищности.
Распутица таким машинам не страшна. Главное, чтобы водитель и штурман работали слаженно.
«Клубные покатушки», «Кубок водокачки», наконец, «Осенняя распутица» - турнир внедорожников с множеством названий начался. Клич брошен, и участники трогаются с места. Перед ними стоит непростая задача - достичь как можно больше контрольных точек. На пути спортсменов ждут серьезные препятствия. Однако труднопроходимая трасса — именно то, что нужно этим людям. Экипаж Ивана Васькина и Андрея Шуры, пройдя буквально несколько десятков метров, застрял намертво.
Водитель и штурман с энтузиазмом берутся за дело. Усиленные манипуляции с домкратом, лопатой и обычными досками. И вот уже машина как огромное ожившее насекомое начинает шевелиться. Плюс подоспела помощь. Ночи ждать не пришлось.
Здесь в непроходимой тундре, важна не только воля к победе, но и такие понятия как взаимовыручка и помощь, ведь негласный девиз участников — «Один за всех и все за одного».
Участников турнира около двух десятков, зрителей в разы больше. Есть болельщики со стажем. Их привлекает не только атмосфера экстрима, но и сама техника.
Этот экипаж - единственный в номинации «квадроциклы». Виталию Васив и Александру Макарову не с кем соперничать, но бывалые выбирают самый сложный путь. Транспорт практически зависает на вертикальной трассе. Опасность для жизни, максимальное напряжение и все это ради одного. «Победа. Риск оправдан - это точно», - говорит Александр Макаров.
Чтобы задание было сложным и интересным Алексею Макарову пришлось три с половиной недели скитаться по лесам и болотам — размещать контрольные точки. Тот, кто соберет их больше всего и раньше других приедет в лагерь тот и победит.
92 контрольные точки размещены здесь на территории радиусом 12 километров, эти точки участники будут разыскивать всю ночь, и соберутся к 8 утра.
Чтобы точка попала в актив экипажа, водитель или штурман должны прикоснуться к ней одной рукой, другой держась за машину. Исторический момент необходимо запечатлеть на фото, которое и будет представлено жюри. В стремлении к заветной цели участникам гонок приходилось преодолевать такие препятствия, какие обычному транспорту просто не под силу.