100 метров дорожного эксперимента: на Ямале пробуют современную технологию укладки полотна
По какой технологии работают дорожники вблизи Салехарда — в материале на vesti-yamal.ru
Шум тяжелой техники слышен издалека. Дорожники работают под пристальным вниманием ученых ямальской лаборатории криологии Земли и геотехнической безопасности. Задача - опробовать новейшее устройство конструкции из цементогрунта, которое в будущем позволит кратно сократить расходы.
«Самое главное - уменьшается стоимость и увеличивается долговечность, больше чем у каменного покрытия. Главная ее особенность, что смесь заменяет 40 сантиметров щебня - привозного каменного материала», - отметил Владислав Пушкарёв, младший научный сотрудник Научного центра изучения Арктики.
Такой метод укладки дорог для России - не новый. Цементогрунт раньше использовали и на Ямале. Профессор Анатолий Шуваев рассказывает, в 70-ых он был одним из первых, кто строил такую же конструкцию в Надыме под взлетную полосу аэропорта.
Правда, тогда были совершенно другие технологии и техника. Сегодня смесь та же, но с измененным составом. Что дает возможность увеличить строительный сезон. Для Арктических регионов - это большой плюс.
«Применять будут везде, область довольно широкая. Можно использовать в аэродромном строительстве, дорожном, гидротехническом при прокладке каналов и так далее. Материал водонепроницаемый и прочный», - сказал Анатолий Шуваев, руководитель лаборатории криологии Земли и геотехнической безопасности Научного центра изучения Арктики
Смесь с помощью специальной техники выкладывают на поверхность. После чего уплотняют катком. Следующий этап - битумная эмульсия, а затем - слой мелкого щебня.
Высота цементно-грунтовой смеси составляет 25сантиметров. По словам людей науки - это прочное дорожное покрытие выдержит температуру -50 градусов.
Протяженность опытного участка - 100 метров. После окончания строительства, он еще год будет находиться под пристальным вниманием ученых.
Если эксперимент окажется успешным, такая дорожная одежда станет достойной заменой привозным каменным материалам.